Как свежее поколение брендов играет по правилам, которые придумывает здесь и сейчас
Британская Rejina Pyo. Венгерская Nanushka. Американские Nili Lotan, Maryam Nassir Zadeh, Staud и Khaite. Шведские Totême и Little Liffner. Болгарская By Far. Голландская Wandler. Эти марки, возможно, не так часто мелькают на страницах журналов, зато наверняка то и дело попадаются вам в инстаграм-ленте: все они на хорошем счету у модниц с большим охватом аудитории и инсайдеров модной индустрии. Эти же модницы и инсайдеры давно подружили бренды между собой — в своих образах. В гардеробе Кайи Гербер, например, есть место и для жакетов Khaite, и для юбки Nili Lotan, и для ботильонов By Far. В руках у журналистки Алиссы Коскарелли одинаково хорошо смотрятся сумки Rejina Pyo, Little Liffner и Staud.
Кажется, впору говорить об отдельном модном течении и даже присвоить ему какой-нибудь термин. Скажем, new coolness — «переосмысленная крутизна». Марки схожи не только общей аудиторией. Почти все они появились на свет в прошлом десятилетии или тогда обратили на себя внимание. Ни одну не назовешь конвейерной: умеренные объемы, ставка на локальное производство — на моднейших мюлях и ботильонах By Far, придуманных сестрами Валентиной Безухановой и Сабиной Жошевой и их лучшей подругой Деницей Бумбаровой, красуется Made in Bulgaria. Все созданы женщинами по принципу «как для себя». Не стоит путать его с кокетливо-лукавым «не смогла найти идеальную белую футболку...»; основательницы Rejina Pyo, Nili Lotan и Maryam Nassir Zadeh пришли в моду не от переизбытка свободного времени. «Успехом я обязана непоколебимой приверженности собственному видению, — говорит Нили Лотан, чья именная марка — самая опытная в этом ряду (бывший дизайнер Nautica и Ralph Lauren обзавелась своим делом аж в 2003 году, уже имея за плечами 20-летний опыт работы). — Я не сдаюсь, пока одежда не становится идеальной, именно такой, какую носила бы сама».
Энергичная шведка Элин Клинг, ветеран модного блогинга, хотела разработать что-то вроде униформы, для максимального упрощения процесса одевания, — и сегодня покупательницы Totême благодарят блондинку за то, что поделилась главным секретом капсульного гардероба: вещей необязательно должно быть много, главное — чтобы они были удобными, универсальными и сочетались между собой. Хотя номинально деление на коллекции — весенне-летнюю и осенне-зимнюю — у Totême есть, по сути, Элин (ей, к слову, помогает супруг, в прошлом модель и некогда сотрудник журнала Interview Карл Линдман) просто расширяет свою мультизадачную «капсулу».
«Капсульность» — еще одна характерная черта новой школы. А из нее вытекает и равнодушие к сиюминутному. «Тренды — это не про меня, — поясняет уроженка Сеула, выпускница Central Saint Martins Реджина Пио, чьи платья с пышными рукавами и акцентированной талией вы наверняка не раз видели в отчетах с Недель моды. — Мне куда интереснее придумывать вещи, которые со временем не потеряют ни в качестве, ни в актуальности и которые люди могут носить по-своему». Кэтрин Холштайн, дизайнер нью-йоркского бренда Khaite, делает ставку на женственную одежду, которая не была бы ни слишком миленькой, ни слишком изысканной. Ее подход — хорошо знакомые вещи в свежем прочтении. Учитывая, что именно Khaite в ответе за возвращение моды на кардиганы (в одном таком как-то прогулялась Кэти Холмс — и оказалась в заголовках сотен новостей), Холштайн все делает правильно.
Ну и в осознанности (куда без нее?) этим маркам не откажешь. Медленная мода — без погони за трендами, зато с возможностью носить одежду годами, — вполне eco-friendly. Да, идеальная с точки зрения экологии марка — та, что закрыла производство и перестала существовать. Но и адекватная борьба с перепотреблением — тоже отлично. «Нам всем нужно меньше покупать, а наслаждаться тем, что все-таки приобретаем, как можно дольше», — резюмирует Пио. Будапештский «единорог» Nanushka, руководимый выпускницей London College of Fashion Сандрой Сандор, переводит из коллекции в коллекцию все свои хиты вроде пуховика из экокожи, трикотажных платьев и брюк, транслируя простую мысль: эти вещи — не на один сезон.
То же и с аксессуарами. «Мы создаем сумки, которые ждет долгая и насыщенная жизнь в вашем гардеробе, — говорит основательница Little Liffner Паулина Лиффнер. — И при этом они не стоят как двухнедельный отпуск». «Побратимы» Wandler, By Far и Staud наверняка подписались бы под этими словами. И немудрено, что их продукция разлетается у онлайн-ретейлеров со сверхзвуковой скоростью, заставляя понервничать большие модные Дома. «Женщины сегодня выбирают бренды, с которыми могут себя ассоциировать», — уверена Нили Лотан. А с молодыми и классными ассоциировать себя ох как приятно!
Фото: VanMossevelde+N. Стилист: Marine Braunschvig. Прическа: Olivier de Vriendt/The Wall. Макияж: Sandrine Cano/Artlist. Модель: Vivienne Rohner/Next Models. Кастинг: Simone Bart Rocchietti @simobartcasting. Ассистенты фотографа: Pietro Frizzi; Antonio Parades/Dejavupari. Ассистенты стилиста: Daisy Oldfield; Laura Alvarez. Продюсеры: Magda Kupreishvili; Elena Cimarosti/Atomo Management.