Лет восемь назад я впервые пришла на собеседование в Vogue. Под конец действа поняла, что карьера в отделе моды любимого журнала мне не светит и надо ждать вакансий в отделе культуры. Кнопку вызова лифта я нажала не в самом радужном настроении духа и решила не считать добрым знаком тот факт, что на первый этаж вместе со мной спускается одна из легендарных сотрудниц издательского дома. Отмахнувшись от пустых надежд, я засмотрелась на ее серьги: пару двуглавых орлов в коронах. В черненом серебре мрачно, но торжественно сверкали темные гранаты. Так я впервые увидела украшение, придуманное Петром Аксеновым. Лично мы познакомились спустя пару лет и пару более успешных собеседований, когда я занялась этой ювелирной рубрикой. Тогда на всю Москву гремели его тиары. Серьги Axenoff Jewellery мечтали надеть в день свадьбы почти все мои подружки. В музее имени Пушкина тогда показывали прерафаэлитов, шел третий сезон «Игры Престолов» — в общем, было чему подогреть интерес к фантазийным и сказочным украшениям.
Петр тогда активно занимался шоурумом в особняке на Поварской. Окружал себя и украшения своей марки красотой и не терпел в этом деле полумер. В витринах всегда стояла пара-тройка дюжин крайне характерных вещей. Вот миниатюрная ода жостовским подносам, вот сюжетные камеи, вот реверанс узорным окнам известного крымского дворца. Когда в моду окончательно вошел ювелирный минимализм, я ждала каждую встречу с новинками Axenoff Jewellery — мне всегда было и всегда будет важно, чтобы украшение выглядело именно как сокровище. Главный талант большинства основателей ювелирных марок, клиенты которых стараются покупать именно сокровища — даже из серебра, — умение рассказывать истории и сказки. Вместе с Петром мы выбрали десять важных украшений — по одному на год существования марки — и вспомнили их истории.