Время летит: 10 лет Axenoff Jewellery

Петр Аксенов вспоминает ключевые украшения и делится планами на будущее
Время летит 10 лет Axenoff Jewellery

Лет восемь назад я впервые пришла на собеседование в Vogue. Под конец действа поняла, что карьера в отделе моды любимого журнала мне не светит и надо ждать вакансий в отделе культуры. Кнопку вызова лифта я нажала не в самом радужном настроении духа и решила не считать добрым знаком тот факт, что на первый этаж вместе со мной спускается одна из легендарных сотрудниц издательского дома. Отмахнувшись от пустых надежд, я засмотрелась на ее серьги: пару двуглавых орлов в коронах. В черненом серебре мрачно, но торжественно сверкали темные гранаты. Так я впервые увидела украшение, придуманное Петром Аксеновым. Лично мы познакомились спустя пару лет и пару более успешных собеседований, когда я занялась этой ювелирной рубрикой. Тогда на всю Москву гремели его тиары. Серьги Axenoff Jewellery мечтали надеть в день свадьбы почти все мои подружки. В музее имени Пушкина тогда показывали прерафаэлитов, шел третий сезон «Игры Престолов» — в общем, было чему подогреть интерес к фантазийным и сказочным украшениям.

Петр тогда активно занимался шоурумом в особняке на Поварской. Окружал себя и украшения своей марки красотой и не терпел в этом деле полумер. В витринах всегда стояла пара-тройка дюжин крайне характерных вещей. Вот миниатюрная ода жостовским подносам, вот сюжетные камеи, вот реверанс узорным окнам известного крымского дворца. Когда в моду окончательно вошел ювелирный минимализм, я ждала каждую встречу с новинками Axenoff Jewellery — мне всегда было и всегда будет важно, чтобы украшение выглядело именно как сокровище. Главный талант большинства основателей ювелирных марок, клиенты которых стараются покупать именно сокровища — даже из серебра, — умение рассказывать истории и сказки. Вместе с Петром мы выбрали десять важных украшений — по одному на год существования марки — и вспомнили их истории.

«Говорят, что Николай II хотел венчаться на царство именно шапкой Мономаха, а не европейской короной. С детства она была для меня важным объектом из Оружейной палаты. Сильный символ. Такое заказывали у меня для Карла Лагерфельда. Носил, понравилось!»

«Покупаем старинный золотой червонец с Николаем II и делаем двухсторонний медальон. Последний русский царь, при всем неоднозначном к нему отношении историков, — важная для меня личность и источник вдохновения»

«Символ орла издревле был связан с властью, это очень византийская история, не просто так Романовы его себе выбрали»

«Павлин в русском фольклоре превратился в красивую и безусловно сказочную жар-птицу. Особенные и эффектные получились серьги, без восточных мотивов не обошлось»

«Изначально венец «Анна» был частным заказом, а потом стал бестселлером. Снималась у BBC в «Войне и мире» и «Последнем богатыре» Disney. Я придумывал корону и для Василисы Прекрасной, и для русской императрицы сразу»

Alik Oganov

«Когда я придумывал коллекцию для «Войны и Мира» BBC, сделал акцент на миниатюры глаза. В начале XIX века он вошел в моду как «глаз-хранитель», талисман для возлюбленных. Провожая на войну жениха или мужа, такую миниатюру дамы лично вшивали в его мундир»

«Рябиновая тиара для русской красавицы. История про поэзию, невозможную без прогулок по русскому лесу или саду, красивую тоску любимых с детства Тургенева и Тютчева»

milk

«Сделана для Swan Collection. Это и про Одетту, и про волшебницу Царевну-лебедь у Пушкина. Яркий русский сказочный образ, очень ее люблю»

«Олицетворение русского поля, нашей природы. Для меня этот цветок имеет особенную красоту. С детства отношусь к нему с особенным трепетом, он заветный»

«Камея из черного оникса с очень современной цепью была придумана именно в честь десятилетия марки. Хотелось сделать что-то сразу архаичное и брутальное, она отражает мое видение современного мира искусства»