You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Украшения

30 лет успеха: глава часового подразделения Chanel рассказывает об уникальном пути марки

Николя Бо верит в женственность и считает, что бриллиантовая камелия на запястье еще долго будет дарить нам больше счастья, чем оповещение о комментарии

30 лет успеха: глава часового подразделения Chanel рассказывает об уникальном пути марки
Даже если вы не считаете себе знатоком часовой индустрии, а просто следите за новостями моды, обилие интересных новинок у Chanel Horlogerie в этом году вы вряд ли пропустили. Все это не просто так — ровно 30 лет назад марка показала свои первые часы. Юбилей празднуют на широкую ногу. Лимитированные выпуски, новые цветовые решения, собственные механизмы высокой сложности и — вишенка на торте! — Коко Шанель лично показывает время на циферблате J12. Мы решили отдать должное Николя Бо, который уже 15 лет — половину пути! — является главой часового направления Chanel. Легендарный сейчас специалист занял эту позицию аккурат накануне исторической премьеры — появления белой версии керамических часов J12. Ему сразу же пришлось равняться на очень крупное достижение. Возможно, в этом и состоит секрет успеха?

Появление J12 белого цвета изменило мир дизайнерских часов навсегда
Появление J12 белого цвета изменило мир дизайнерских часов навсегда

— Мне помогает понимать, что никто не может в одиночку отвечать за все. Многое зависит от самой новинки, еще больше — от выбранной стратегии продвижения. Правила классического маркетинга не всегда бывают эффективны. Выбор часов чаще всего очень личное решение, помогает помнить об этом. Ты не всегда можешь угадать. Тогда мне помогла смелость — маркетологи не были уверены в том, что аудитория оценит белые J12, дизайнер уже было отложил этот проект. Мне показалось тогда важным напомнить о главной ценности Chanel — мы действительно уважаем мнение нашей творческой команды. Дизайнеры были уверены в успехе, и мы положились на их прогноз.

Дизайнеры не ошиблись. Именно белоснежные J12 стали звездой Baselword 2003, который чуть было не сорвался из-за вспышки атипичной пневмонии в Азии. Европейские страны ужесточили меры карантина и проверку в аэропортах, новости сообщали о новых жертвах, клиенты и дилеры из Юго-Восточной Азии и окрестностей до последнего не подтверждали встречи. Однако любовь к роскоши тогда победила.

из
Ироничные юбилейные Mademoiselle J12

Ироничные юбилейные Mademoiselle J12

Эксперименты сразу и с усложнениями, и с бриллиантами всегда удавались Chanel — J12 Tourbillon Volant

Эксперименты сразу и с усложнениями, и с бриллиантами всегда удавались Chanel — J12 Tourbillon Volant

Любительницам желтого золота уделили особое внимание

Любительницам желтого золота уделили особое внимание

Как и тем, кто предпочитает цветные драгоценные камни первого порядка

Как и тем, кто предпочитает цветные драгоценные камни первого порядка


— Каждая новая коллекция — это приключение. В этом году мы приглашаем поклонников марки оглянуться на путь, который мы прошли за эти тридцать лет. Позади — очень живописный путь. Когда в конце восьмидесятых в Chanel стали задумываться о часах, выяснилось, что эта индустрия словно забыла о женщинах. Миниатюрные или упрощенные версии мужских моделей — вот все, что марки могли предложить девушке на каждый день.

Разумеется, именно команда Chanel, вдохновленная принципами легендарной основательницы Дома, решила бороться с такой несправедливостью. Дизайнеры задумались о потребностях современниц и решили сделать кварцевые часы — сразу и скромные, и эффектные в своей непохожести на упомянутые «миниатюры» престижных хронометров. Была задача сделать подчеркнуто женские часы, достаточно изящные, чтобы выглядеть украшением, но не ювелирные — в те годы «very Chanel» была бижутерия. Так появились кварцевые часы Première — на двойной цепочке с кожаным ремешком, уже хорошо знакомой модницам всего мира.

из
Сейчас в коллекции Première более пяти разновидностей часов

Сейчас в коллекции Première более пяти разновидностей часов

Так выглядели первые Première, которые поступили в продажу 30 лет назад

Так выглядели первые Première, которые поступили в продажу 30 лет назад

Несмотря на роль бижутерии в появлении часов Première, ювелирные версии из золота не заставили себя ждать

Несмотря на роль бижутерии в появлении часов Première, ювелирные версии из золота не заставили себя ждать


— Такого громкого успеха, если честно, никто не ждал. Энтузиазм, с которым наши покупательницы по всему миру встретили новые часы, целиком и полностью подтвердил: рынку очень не хватало подчеркнуто женских часов, которые бы не были при этом драгоценностью. Подход, который был выбран Chanel для запуска часовой линии, оказался не просто правильным — он изменил мир моды. Предложив девушкам сначала Première, а потом — через 15 лет — белые J12, мы задали тренды, которым последовали самые разные марки, в том числе и ведущие швейцарские мануфактуры.

Прошло еще пятнадцать лет. Оглянувшись на достижения часовой линии, в Chanel решили, что влияние на мир высокого часового искусства стоит отпраздновать. И сделали это по всем правилам Великой Мадемуазель. Последние несколько лет на культовых моделях то и дело появлялись серьезные усложнения, и флирт с haute horlogerie начинал приобретать черты стабильных отношений. В прошлом году мы увидели первый собственный калибр марки, ставший сердцем — неожиданно! — мужских часов Monsieur de Chanel. Стало ясно: в честь юбилея Chanel Horlogerie порадуют чем-то особенным и девушек.

из
30 лет успеха: глава часового подразделения Chanel рассказывает об уникальном пути марки
30 лет успеха: глава часового подразделения Chanel рассказывает об уникальном пути марки
30 лет успеха: глава часового подразделения Chanel рассказывает об уникальном пути марки

— Мы планировали этот запуск три года. Тридцать лет мы каждый сезон убеждались, что «девушка Chanel» неплохо разбирается в механизмах и ценит усложнения, но все еще считает дизайн первостепенным. Нам предстояло разработать часы, которые поразили бы и ценителя высокого часового искусства, и женщину, которая ждет от нас стиля Chanel. Мы уверены в том, что у мужчин самые яркие эмоции вызывает механическая сложность часов; чтобы заполучить сердца женщин, оставшись на территории усложнений и рекордов, нам надо было создать Очень Красивый Механизм. Опыт установки турбийонов в культовые модели Première и J12 подсказывал нам, что без камелии — не обойтись.

Вот уже несколько месяцев в избранных бутиках марки ждут своих хозяек удивительные часы Première Camélia Skeleton. Шестиугольный корпус, с которого началась история Chanel Horlogerie, окружает Calibre 2 — механизм, который специально разработали для того, чтобы примирить традиционную женственность с ценностями haute horlogerie. Символ марки цветок камелии превратился в мосты и арки калибра, на базе которого сделали механический кружевной скелетон с запасом хода в 48 часов.


Сильное заявление, согласитесь? И смелое — если посмотреть на то, что происходит на рынке часов, которые не умеют сиять бриллиантами на прозрачном механизме в виде цветка, но неплохо справляются с более приземленными задачами. Интересно, как это — создавать шедевры haute horlogerie в эпоху Apple Watch?

— Часовая индустрия была поражена в самое сердце, было много разговоров. Однако мы все быстро поняли, что такие часы навсегда останутся исключительно инструментами. Полезными и важными, но — инструментами. В этом быстро убедились даже те марки, которые сразу же решили показать что-то на стыке своего ремесла и новых технологий. Восторгов от своей аудитории они не получили. Потому что к нам не приходят за инструментом. К нам приходят за эмоциями, за красотой и за произведением искусства.

Даже ультралаконичные часы Boy·Friend, минималистическая реинкарнация Première, обрадуют любую модницу больше «умных» часов. Особая магия Chanel, знаете ли!
Даже ультралаконичные часы Boy·Friend, минималистическая реинкарнация Première, обрадуют любую модницу больше «умных» часов. Особая магия Chanel, знаете ли!

еще в разделе УКРАШЕНИЯ

Барышня-крестьянка: новая коллекция Axenoff Jewellery
Барышня-крестьянка: новая коллекция Axenoff Jewellery

Ягоды, цветы и Пушкин — «наше все»

Цветные змеи: новые кольца Bvlgari
Цветные змеи: новые кольца Bvlgari

Коллекция Serpenti Viper пополнилась экземплярами из тропических широт

комментарии /

самое популярное

Новая марка: My812
Выбор VOGUE Новая марка: My812

С любовью к женщине, из Петербурга

Тенденции макияжа весна-лето 2018
Тенденции Тенденции макияжа весна-лето 2018

Вороные стрелки, мокрые губы, хайлайтер под глаза и стразы-слезы

Ирина Горбачева выходит на большой экран
Новости Ирина Горбачева выходит на большой экран

Суперзвезда инстаграма не хочет больше дурачиться в телефонах


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru