30 лет успеха: глава часового подразделения Chanel рассказывает об уникальном пути марки

Николя Бо верит в женственность и считает, что бриллиантовая камелия на запястье еще долго будет дарить нам больше счастья, чем оповещение о комментарии
Глава часового подразделения Chanel Николя Бо рассказывает о секрете успеха часов марки

Даже если вы не считаете себе знатоком часовой индустрии, а просто следите за новостями моды, обилие интересных новинок у Chanel Horlogerie в этом году вы вряд ли пропустили. Все это не просто так — ровно 30 лет назад марка показала свои первые часы. Юбилей празднуют на широкую ногу. Лимитированные выпуски, новые цветовые решения, собственные механизмы высокой сложности и — вишенка на торте! — Коко Шанель лично показывает время на циферблате J12. Мы решили отдать должное Николя Бо, который уже 15 лет — половину пути! — является главой часового направления Chanel. Легендарный сейчас специалист занял эту позицию аккурат накануне исторической премьеры — появления белой версии керамических часов J12. Ему сразу же пришлось равняться на очень крупное достижение. Возможно, в этом и состоит секрет успеха?

— Мне помогает понимать, что никто не может в одиночку отвечать за все. Многое зависит от самой новинки, еще больше — от выбранной стратегии продвижения. Правила классического маркетинга не всегда бывают эффективны. Выбор часов чаще всего очень личное решение, помогает помнить об этом. Ты не всегда можешь угадать. Тогда мне помогла смелость — маркетологи не были уверены в том, что аудитория оценит белые J12, дизайнер уже было отложил этот проект. Мне показалось тогда важным напомнить о главной ценности Chanel — мы действительно уважаем мнение нашей творческой команды. Дизайнеры были уверены в успехе, и мы положились на их прогноз.

Дизайнеры не ошиблись. Именно белоснежные J12 стали звездой Baselword 2003, который чуть было не сорвался из-за вспышки атипичной пневмонии в Азии. Европейские страны ужесточили меры карантина и проверку в аэропортах, новости сообщали о новых жертвах, клиенты и дилеры из Юго-Восточной Азии и окрестностей до последнего не подтверждали встречи. Однако любовь к роскоши тогда победила.

30 лет успеха: глава часового подразделения Chanel рассказывает об уникальном пути марки
Галерея4 Photos
Смотреть галерею

— Каждая новая коллекция — это приключение. В этом году мы приглашаем поклонников марки оглянуться на путь, который мы прошли за эти тридцать лет. Позади — очень живописный путь. Когда в конце восьмидесятых в Chanel стали задумываться о часах, выяснилось, что эта индустрия словно забыла о женщинах. Миниатюрные или упрощенные версии мужских моделей — вот все, что марки могли предложить девушке на каждый день.

Разумеется, именно команда Chanel, вдохновленная принципами легендарной основательницы Дома, решила бороться с такой несправедливостью. Дизайнеры задумались о потребностях современниц и решили сделать кварцевые часы — сразу и скромные, и эффектные в своей непохожести на упомянутые «миниатюры» престижных хронометров. Была задача сделать подчеркнуто женские часы, достаточно изящные, чтобы выглядеть украшением, но не ювелирные — в те годы «very Chanel» была бижутерия. Так появились кварцевые часы Première — на двойной цепочке с кожаным ремешком, уже хорошо знакомой модницам всего мира.

30 лет успеха: глава часового подразделения Chanel рассказывает об уникальном пути марки
Галерея3 Photos
Смотреть галерею

— Такого громкого успеха, если честно, никто не ждал. Энтузиазм, с которым наши покупательницы по всему миру встретили новые часы, целиком и полностью подтвердил: рынку очень не хватало подчеркнуто женских часов, которые бы не были при этом драгоценностью. Подход, который был выбран Chanel для запуска часовой линии, оказался не просто правильным — он изменил мир моды. Предложив девушкам сначала Première, а потом — через 15 лет — белые J12, мы задали тренды, которым последовали самые разные марки, в том числе и ведущие швейцарские мануфактуры.

Прошло еще пятнадцать лет. Оглянувшись на достижения часовой линии, в Chanel решили, что влияние на мир высокого часового искусства стоит отпраздновать. И сделали это по всем правилам Великой Мадемуазель. Последние несколько лет на культовых моделях то и дело появлялись серьезные усложнения, и флирт с haute horlogerie начинал приобретать черты стабильных отношений. В прошлом году мы увидели первый собственный калибр марки, ставший сердцем — неожиданно! — мужских часов Monsieur de Chanel. Стало ясно: в честь юбилея Chanel Horlogerie порадуют чем-то особенным и девушек.

30 лет успеха: глава часового подразделения Chanel рассказывает об уникальном пути марки
Галерея3 Photos
Смотреть галерею

— Мы планировали этот запуск три года. Тридцать лет мы каждый сезон убеждались, что «девушка Chanel» неплохо разбирается в механизмах и ценит усложнения, но все еще считает дизайн первостепенным. Нам предстояло разработать часы, которые поразили бы и ценителя высокого часового искусства, и женщину, которая ждет от нас стиля Chanel. Мы уверены в том, что у мужчин самые яркие эмоции вызывает механическая сложность часов; чтобы заполучить сердца женщин, оставшись на территории усложнений и рекордов, нам надо было создать Очень Красивый Механизм. Опыт установки турбийонов в культовые модели Première и J12 подсказывал нам, что без камелии — не обойтись.

Вот уже несколько месяцев в избранных бутиках марки ждут своих хозяек удивительные часы Première Camélia Skeleton. Шестиугольный корпус, с которого началась история Chanel Horlogerie, окружает Calibre 2 — механизм, который специально разработали для того, чтобы примирить традиционную женственность с ценностями haute horlogerie. Символ марки цветок камелии превратился в мосты и арки калибра, на базе которого сделали механический кружевной скелетон с запасом хода в 48 часов.

Сильное заявление, согласитесь? И смелое — если посмотреть на то, что происходит на рынке часов, которые не умеют сиять бриллиантами на прозрачном механизме в виде цветка, но неплохо справляются с более приземленными задачами. Интересно, как это — создавать шедевры haute horlogerie в эпоху Apple Watch?

— Часовая индустрия была поражена в самое сердце, было много разговоров. Однако мы все быстро поняли, что такие часы навсегда останутся исключительно инструментами. Полезными и важными, но — инструментами. В этом быстро убедились даже те марки, которые сразу же решили показать что-то на стыке своего ремесла и новых технологий. Восторгов от своей аудитории они не получили. Потому что к нам не приходят за инструментом. К нам приходят за эмоциями, за красотой и за произведением искусства.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.