Украшения

Драгоценная эклектика Dior

Старинные и суперсовременные техники и мотивы в украшениях Dior à Versailles

За вдохновением для новой коллекции высокого ювелирного искусства креативный директор Dior Joaillerie Виктуар де Кастеллан отправилась в Версаль. Мало кто из художников по драгоценностям рискует припасть к настолько мощному источнику: декоративное богатство эпохи Жакоб и насыщенность интерьеров версальских дворцов обыгрывать в миниатюре драгоценностей, ориентируясь еще и на ценности современного модного Дома — сразу и каторжный труд на ниве эклектики, и настоящий вызов своему внутреннему творцу. Давит и спрос, ведь украшения Dior haute joaillerie неизменно пользуются популярностью у клиентов жанра — поэтому третья коллекция подряд содержит более полусотни драгоценностей и более десяти тем. Драгоценности Dior à Versailles поэтому самое настоящее чудо. Поймет не каждый, здесь много практически музейного уровня цитат, но любоваться будут все.

Как совместить ценности Людовика XIV, Кристиана Диора и клиента haute joaillerie? Рассказываем на примере пары серег выше. Начнем с материалов: выбор камней — классический и традиционный; теплые тона золота Виктуар де Кастеллан оставляет для изнанки, и только не просто так — это намек на то, что в XVIII веке желтое золото серебрили. Платины тогда не знали, но здесь Виктуар заменяет серебрение и увеличивает ремесленную ценность украшения за счет усложнения. Темный металл, при этом не типичный для таких решений титан, а черненое серебро — уже прямая цитата техник ювелиров старины. Главная художественная смелость здесь, однако, выбор необычной не только для изумрудов, но и вообще в ювелирном искусстве шестиугольной огранки, такая четко сообщает о том, что этим серьгам место в новейшей истории ювелирного искусства. За настроение Версаля отвечает сам формат серег-шандельеров, реверанс в сторону хрустального каскада люстр, за стиль Dior — бриллиантовые оборки, которые Виктуар подсмотрела в легендарной кутюрной коллекции, подарившей миру new look.

Настроенческих отсылок к Версалю — и неуловимых, и пронзительных — в каждом украшении можно найти немало. Их Виктуар де Кастеллан словно нанизывает на застывшую в золоте шелковую ленту, главный лейтмотив Dior Joaillerie последних лет. При этом сама эта деталь идеально вписывается в концепцию коллекции: лент и бантов в декоративной отделке Версаля — десятки тысяч. Исторические украшения этого же периода тоже получили с десяток цитат. Раскрыта тема колье-лавальера, названного в честь одной из фавориток Людовика XIV Луизы, обыграны популярные у придворных дам XVIII века чокеры из алмазов огранки «роза». И все эти очень серьезные отсылки к содержимому шкатулок почти трехсотлетней давности не увели коллекцию не то что в антикварный стиль — здесь даже винтажного впечатления нет. Высший пилотаж стилизации и очередная победа над собственным же творческим гением Виктуар де Кастеллан. Браво!

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Мода

Шанхайская капсульная коллекция Dior

Мода

Шанхайская капсульная коллекция Dior

Радости жизни

Клетчатый сервиз Dior — самое модное приобретение осени

Edition