Если подумать, именно украшения и драгоценности в виде лент и бантов — это идеальный союз сразу и ремесла портновского, и ювелирного дела. Французские модные Дома с сильными ювелирными отделами — Dior и Chanel — не просто так держат в постоянном ассортименте причудливо завязанную и застывшую в россыпи бриллиантов тесьму, которая помнит не стрекот ткацкого станка, но тепло от горелки на верстаке ювелира. Как сегодня живут вне шкатулок такие украшения? Помимо признания любви к кутюру (или кутюрье), что может рассказать роскошный бриллиантовый бант?
Давным-давно, веков пять назад, когда многие каноны понятного нам с вами ювелирного искусства только зарождались, количество драгоценного металла в украшении определяло его качество. Поэтому попытки мастеров делать нечто изящное и тонкое, вдохновленное довольно скромным декоративным элементом одежды (не кружевом, не вышивкой, а прозаичной лентой), были экспериментами на благо юности, целомудрия и скромности. Сегодня же, глядя на драгоценный бант на колье у ключиц, мы думаем о кокетстве. Он же в виде броши под глухим воротником расскажет историю о строгой сибаритке.

В бантах золотых дел мастеров манит форма, узлы да петли — простор для экспериментов с пропорциями и узорами. Чем волнуют любителей и профессионалов ювелирного искусства ленты? В разгар наполеоновских войн тонкость работы впервые (en masse) стала на целый век важнее материалов, которые использует ювелир. Гибкость и динамика украшения вошли в моду, поэтому в золоте стали воспевать гибкость ленты, ее способность красиво ложиться на кожу, струиться и трепетать. Современные ювелиры трудятся над драгоценными лентами и шнурами, динамика которых вне шкатулки намекает на чувственность и сексуальность. Или на возможности: длина ленты и страсть современных модниц к вуалевой инкрустации диктуют солидную общую каратность!
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.