Украшения

Флагманский бутик Chaumet вновь открыл свои двери на исторической площади Парижа

После годового капитального ремонта магазин по адресу Place Vendôme 12 опять принимает гостей

Спустя год после закрытия на капитальный ремонт Chaumet наконец снова открыли двери своего знаменитого бутика на Вандомской площади в Париже. Это сейчас площадь считают местом силы всех парижских мастеров высокого ювелирного искусства, но в 1812 году Chaumet стал первым ювелирным Домом, решившим обосноваться по этому адресу.

Бутик Chaumet, Зал диадем

Затевая реновацию, Chaumet хотели отдать дань наследию этого места и обеспечить ему блестящее будущее. В результате бутик стал просторнее, элегантных гранд-салонов и прочих интересных пространств теперь больше. Отныне гости могут с головой погрузиться в полную самобытности, романтики и искусного мастерства вселенную Chaumet. Счастливчикам представится возможность познакомиться с обширными архивами Дома, полюбоваться украшениями королевских особ, побывать в исторических залах и даже заглянуть в святая святых — в мастерскую высокого ювелирного искусства. Ее окна как раз выходят на Вандомскую площадь — чтобы вид этого архитектурного шедевра вдохновлял на создание уникальных украшений.

Кольцо Shéhérasade

«Магазин выглядит по-другому и чувства вызывает совсем иные, — говорит глава Chaumet Жан-Марк Мансвельт. — Я видел все проектные планы, приезжал сюда каждую неделю, когда шел ремонт, и все равно до сих пор не могу поверить, что это то самое помещение». 

Беседа Жан-Марка с британским Vogue состоялась вскоре после его последней ревизии. Множество мастеров  — дизайнеров и архитекторов — из разных уголков планеты специально прибыли во французскую столицу для реновации интерьеров. В своей работе они старались соблюсти баланс между классикой и новизной, не упустив при этом ни единой детали. На алебастровых стенах первого этажа выгравирован традиционный для Chaumet узор из пшеничных колосьев. Если раньше Salon des Perles (Зал жемчуга) украшали панели в духе эпохи Наполеона III, то теперь его стены выкрашены в королевский синий (официальный цвет Дома), который эффектно контрастирует с оригинальной пасторальной росписью XVIII века на потолке.

Бутик Chaumet, Зал жемчуга

Изящество и внимание к деталям тут ощущаешь буквально на каждом шагу. Те же качества нельзя не отметить и в новой коллекции Trésors d'Ailleurs, которую Chaumet приурочили к открытию магазина. В ней — 16 уникальных колец, в основе идеи — традиция средневекового иудейского бракосочетания. Обручальные кольца тогда изготавливали в виде крошечных домов, которые символизировали верность молодоженов друг другу и будущую семейную жизнь.

Господин Мансвельт уверен, эта романтичная тема отлично вписывается в ДНК бренда: «Мы позиционируем себя как ювелирный Дом, который служит любви преданнее, чем кто-либо другой». Еще одно соответствие, по его словам, заключается в том, что вдохновение для нового нашлось в далеком прошлом: «Работая над каждой ювелирной коллекцией, мы стараемся переосмыслить традицию, но сделать это по-своему».

Кольцо Oriane

Дизайн колец навеян разными культурами мира, национальный колорит которых много лет вдохновлял ювелиров Chaumet. Париж, Китай, Япония и Ближний Восток — каждое изделие передает неповторимый архитектурный стиль определенного места. «Мы хотели запечатлеть дух разных направлений и таким образом показать виртуозность наших ювелиров», — поясняет Мансвельт.

Кольцо Oriane, например, отсылает к Парижу времен Прекрасной эпохи: крошечная и вместе с тем величественная постройка из бриллиантов, горного хрусталя и изумрудов напоминает стеклянную крышу Grand Pallais. И самое интересное — за этой великолепной крышей спрятан «тайничок». Что до сета из трех колец под названием Qianlong, то в нем можно узнать Дворец китайского императора. Оттенок эмали внизу безупречно сочетается с центральным камнем — танзанитом, зеленым турмалином или же розовым турмалином, водруженным на «крышу» затейливого сооружения из золота.

Кольцо Qianlong

Отдельного упоминания стоят тиары и диадемы. На рубеже XIX и XX веков основатель Chaumet Мари-Этьен Нито был одним из фаворитов самого Наполеона Бонапарта. На пору его правления пришлась новая волна увлечения роскошными украшениями. Кстати, именно сын Нито — Франсуа-Реньо — в 1812 году перевез мастерскую на Вандомскую площадь, сначала они въехали в дом под номером 15, там сейчас располагается Ritz. А ранее, в 1805 году, первая жена Наполеона императрица Жозефина предложила Нито позицию своего личного ювелира, еще тогда обеспечив Chaumet репутацию производителя великолепных тиар. Дом по сей день славится ими. В обновленном бутике этим величественным произведениям ювелирного искусства отвели целый зал — Salon des Diadèmes (Зал диадем). Входишь в него, и весь этот «парижский романтизм», начало которому положила императрица, предстает в многолетней перспективе. 

Бутик Chaumet, Зал диадем

Rachel Garrahan/Vogue.co.uk

Читайте также

Украшения

Символы вечной любви и архитектуры Парижа в коллекции Boucheron Quatre

Lifestyle

Гороскоп Vogue: июль 2020