Спустя год после закрытия на капитальный ремонт Chaumet наконец снова открыли двери своего знаменитого бутика на Вандомской площади в Париже. Это сейчас площадь считают местом силы всех парижских мастеров высокого ювелирного искусства, но в 1812 году Chaumet стал первым ювелирным Домом, решившим обосноваться по этому адресу.
Затевая реновацию, Chaumet хотели отдать дань наследию этого места и обеспечить ему блестящее будущее. В результате бутик стал просторнее, элегантных гранд-салонов и прочих интересных пространств теперь больше. Отныне гости могут с головой погрузиться в полную самобытности, романтики и искусного мастерства вселенную Chaumet. Счастливчикам представится возможность познакомиться с обширными архивами Дома, полюбоваться украшениями королевских особ, побывать в исторических залах и даже заглянуть в святая святых — в мастерскую высокого ювелирного искусства. Ее окна как раз выходят на Вандомскую площадь — чтобы вид этого архитектурного шедевра вдохновлял на создание уникальных украшений.
«Магазин выглядит по-другому и чувства вызывает совсем иные, — говорит глава Chaumet Жан-Марк Мансвельт. — Я видел все проектные планы, приезжал сюда каждую неделю, когда шел ремонт, и все равно до сих пор не могу поверить, что это то самое помещение».
Беседа Жан-Марка с британским Vogue состоялась вскоре после его последней ревизии. Множество мастеров — дизайнеров и архитекторов — из разных уголков планеты специально прибыли во французскую столицу для реновации интерьеров. В своей работе они старались соблюсти баланс между классикой и новизной, не упустив при этом ни единой детали. На алебастровых стенах первого этажа выгравирован традиционный для Chaumet узор из пшеничных колосьев. Если раньше Salon des Perles (Зал жемчуга) украшали панели в духе эпохи Наполеона III, то теперь его стены выкрашены в королевский синий (официальный цвет Дома), который эффектно контрастирует с оригинальной пасторальной росписью XVIII века на потолке.
Изящество и внимание к деталям тут ощущаешь буквально на каждом шагу. Те же качества нельзя не отметить и в новой коллекции Trésors d'Ailleurs, которую Chaumet приурочили к открытию магазина. В ней — 16 уникальных колец, в основе идеи — традиция средневекового иудейского бракосочетания. Обручальные кольца тогда изготавливали в виде крошечных домов, которые символизировали верность молодоженов друг другу и будущую семейную жизнь.
Господин Мансвельт уверен, эта романтичная тема отлично вписывается в ДНК бренда: «Мы позиционируем себя как ювелирный Дом, который служит любви преданнее, чем кто-либо другой». Еще одно соответствие, по его словам, заключается в том, что вдохновение для нового нашлось в далеком прошлом: «Работая над каждой ювелирной коллекцией, мы стараемся переосмыслить традицию, но сделать это по-своему».
Дизайн колец навеян разными культурами мира, национальный колорит которых много лет вдохновлял ювелиров Chaumet. Париж, Китай, Япония и Ближний Восток — каждое изделие передает неповторимый архитектурный стиль определенного места. «Мы хотели запечатлеть дух разных направлений и таким образом показать виртуозность наших ювелиров», — поясняет Мансвельт.
Кольцо Oriane, например, отсылает к Парижу времен Прекрасной эпохи: крошечная и вместе с тем величественная постройка из бриллиантов, горного хрусталя и изумрудов напоминает стеклянную крышу Grand Pallais. И самое интересное — за этой великолепной крышей спрятан «тайничок». Что до сета из трех колец под названием Qianlong, то в нем можно узнать Дворец китайского императора. Оттенок эмали внизу безупречно сочетается с центральным камнем — танзанитом, зеленым турмалином или же розовым турмалином, водруженным на «крышу» затейливого сооружения из золота.
Отдельного упоминания стоят тиары и диадемы. На рубеже XIX и XX веков основатель Chaumet Мари-Этьен Нито был одним из фаворитов самого Наполеона Бонапарта. На пору его правления пришлась новая волна увлечения роскошными украшениями. Кстати, именно сын Нито — Франсуа-Реньо — в 1812 году перевез мастерскую на Вандомскую площадь, сначала они въехали в дом под номером 15, там сейчас располагается Ritz. А ранее, в 1805 году, первая жена Наполеона императрица Жозефина предложила Нито позицию своего личного ювелира, еще тогда обеспечив Chaumet репутацию производителя великолепных тиар. Дом по сей день славится ими. В обновленном бутике этим величественным произведениям ювелирного искусства отвели целый зал — Salon des Diadèmes (Зал диадем). Входишь в него, и весь этот «парижский романтизм», начало которому положила императрица, предстает в многолетней перспективе.
Rachel Garrahan/Vogue.co.uk