You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. УКРАШЕНИЯ
  2. Украшения

Как две парижанки создают новейшие драгоценные легенды Boucheron

Креативный директор Клэр Шуан и CEO Элен Пули-Дюкен рассказывают о рутине и вдохновении

Как две парижанки создают новейшие драгоценные легенды Boucheron

Сегодня Boucheron — это авангард и эпатаж высшей пробы

Старинные ювелирные Дома неизменно находятся на импровизированном пьедестале «работы, о которой мечтает каждая девушка». Возможности для профессионального роста — колоссальные. Как правило, марки с серьезным драгоценным легендариумом щедро делятся со своими сотрудниками знаниями о геммологии, моде и истории искусства, даже если речь идет о начинающем консультанте. Витрины и магазины — верхушка айсберга любой ювелирной империи. Чтобы драгоценная сказка жила, дышала и переливалась сотнями каратов бриллиантов и самоцветов, каждый день ее пересказывают на своем языке сотни специалистов. Кто-то работает непосредственно в мастерских, кто-то рисует эскизы, кто-то путешествует по миру в поисках драгоценных камней, кто-то охотится за историческими вещами Дома на аукционах. Чтобы молодая, но амбициозная поклонница марки могла купить себе культовый кулон по доступной (в рамках жанра) цене, должна быть придумана отдельная стратегия. Еще более сложную схему нужно будет разработать, чтобы клиенты, которые покупают предметы высокого ювелирного искусства, чувствовали себя особенными — например, обнаружив себя за семейным ужином в старинном особняке на Вандомской площади.

Клэр Шуан уже восемь лет отвечает за гармонию между традициями французской ювелирной школы XIX века и подчеркнуто новаторским подходом к haute joaillerie
Клэр Шуан уже восемь лет отвечает за гармонию между традициями французской ювелирной школы XIX века и подчеркнуто новаторским подходом к haute joaillerie

За генеральную линию в ювелирном Доме отвечают, как правило, два человека — креативный и исполнительный директора. Грамотная коллаборация на границе чистого творчества и глубокого понимания рынка и аудитории ведет, как правило, и к хорошим продажам, и к призовому месту на пьедестале истории драгоценностей. Один из самых ярких союзов сегодня отвечает за новейшую историю Boucheron: это креативный директор Клэр Шуан и CEO Элен Пули-Дюкен. Вместе они продолжают славное дело Фредерика Бушерона. Каждый день!

«Я очень хорошо понимаю, насколько у меня удивительная работа, насколько у меня удивительная команда, — начинает рассказывать о повседневных делах Клэр. — Конечный результат каждого принятого решения должен соответствовать легенде Boucheron. Это огромная ответственность и колоссальный труд, если речь идет о культовых украшениях, постоянной коллекции, не говоря уже о всех нюансах haute joaillerie. Нам с Элен приходится много времени проводить вместе уже на этапе разработки концепции. И это прекрасно!» Последняя фраза звучит искренне, в ней нет ни тени намека на корпоративную вежливость. Передо мной два легендарных профессионала, которые хорошо понимают друг друга. Типичным соперничеством творца и маркетолога здесь и не пахнет: общую задачу решают сильный художник, который хорошо понимает потребности аудитории, и талантливый управленец, который с удовольствием разбирается в художественных нюансах.

Женщина-CEO в старинном ювелирном Доме, к сожалению, редкий случай. Элен Пули-Дюкен занимает этот пост в Boucheron уже четыре года
Женщина-CEO в старинном ювелирном Доме, к сожалению, редкий случай. Элен Пули-Дюкен занимает этот пост в Boucheron уже четыре года

«Что я делаю каждый день? Вот именно каждый день? — задумывается Элен. — Слушаю то, что говорят мне коллеги. Не только Клэр, как бы странно это ни звучало!» Обе смеются. «Да, она говорит много, особенно когда придумала что-то удивительное, и я готова слушать ее вечно. Но есть не только дизайн и драгоценности. Boucheron — это еще знания, сервис и атмосфера. Да, каждый день я внимаю словам и письмам моих коллег. Нам надо открывать прекрасные магазины, делать яркие выставки, сиять в социальных сетях. И я всегда делаю ставку на сотрудничество, собираю аргументы. Да, мне приходится принимать много важных решений, но я всегда стараюсь договариваться и слушать».

Все яркие события Boucheron за последнее время — плод интенсивных, но бережных изменений. Известно, что Элен Пули-Дюкен пришла в компанию с планом на пять-десять лет. Лонгитюдный подход проверен на практике: за плечами у нее шестнадцать лет на ниве глобального маркетинга Cartier. Но сегодня Элен еще и строит легенду. В буквальном смысле: ей явно особенно дорог проект по перерождению особняка Boucheron. Почти под самой крышей мы и беседуем. Именно c открытия магазина драгоценностей в Hôtel de Nocé началась легенда не просто самого Дома, но парижского высокого ювелирного искусства в целом — легенда Place Vendôme, площади ювелиров. Клэр Шуан охотно и небанально развила тему места силы и окружающего города в коллекции haute joaillerie этого года. Когда понимаешь, что лестничные пролеты превратились в колье с оптической иллюзией, — дух захватывает. Эти два директора явно нашли секрет особенного доверия чутью друг друга.

По мнению Элен, украшения должны быть инвестицией. Но не за счет драгоценных камней (их она за последние двадцать лет успела крепко полюбить, хоть и обошлось без геммологического образования), а за счет весомой художественной ценности. Пусть девушка Boucheron и собирательный образ, но амбиции коллекционера там серьезные. «Дольше всего мы делали именно это колье, да?» — спрашивает она у коллеги и тянется за эскизом. «Да, очень хотелось придумать что-то феноменальное! — соглашается Клэр. — Не фирменную огранку, не узор, а именно идею рукотворного камня с уникальными оптическими характеристиками. Теперь у Boucheron есть очень красивый фамильный дом, полный историй и легенд. Апартаменты, бутик и мастерская существуют бок о бок, представляете?»

Я представляю и много бы отдала за возможность провести вечер в местной ванной комнате.

Помня о привычке Элен Пули-Дюкен слушать, я представляю, как на закрытых вечеринках в обновленном бутике она беседует с самыми разными девушками Boucheron, а потом подходит к Клэр Шуан, они поднимают бокалы и пьют шампанское, обсуждая очередной инсайт. Спустя полгода он в виде эскиза поднимется на пару этажей выше, а через год наверняка засияет в виде колье. Интересно, что они знают о моих соотечественницах? Что из последней коллекции драгоценностей придется им по нраву?

«Русские знают толк в изумрудах!» — сразу же сообщает Элен. «Вы умеете носить массивные вещи. Вкус русской клиентки haute joaillerie лежит между Западом и Востоком, — кивает Клэр. — Она точно поймет одну из самых ярких вещей из последней коллекции, колье Verrière». Вспоминаю релиз: это фантазия на тему Гран-Пале, который захватили джунгли, крошечные титановые растения внутри бриллиантовых куполов, приятный стук бусин из замбийского изумруда в огромной кисти на кулоне. Согласно киваю: все максимально понятно и очень красиво. Для скромниц есть кисти поменьше — в серьгах.

«А что тебе больше всего нравится?» — спрашивает творец Клэр управленца Элен. Та принимается нахваливать набор брошей Jack, и я сразу понимаю, какая фотография откроет этот материал.

комментарии