1. УКРАШЕНИЯ
  2. Украшения

Никита Кукушкин — о важных делах, образе бунтаря и доброте как способе сопротивления

Специальный проект Vogue и Bvlgari

Никита Кукушкин — о важных делах, образе бунтаря и доброте как способе сопротивления

Актер, а с недавних пор и режиссер Никита Кукушкин — хороший человек. Настолько хороший, что со стороны даже слегка пугает. Своим примером он доказывает, что мир меняют не импульсивные необдуманные поступки, а продуманные системные действия. Быть добрым — выбор в перспективе куда более радикальный, чем привычка лезть в драку.

T

Для съемки Vogue Никита примерил украшения Bvlgari B.zero1 — из коллекции, посвященной людям смелым, не боящимся решительных действий. И рассказал о том, что считает смелостью настоящей и почему бунтарем не является — а заодно и о вечной борьбе добра со злом внутри каждого из нас.

О вопросах,
которые
важно
 себе
задавать

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":2,"y":723,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В любом проекте, будь то спектакль или фотосъемка, ты — соавтор. Творишь вместе с людьми на площадке. Тем, кто хочет, чтобы я просто делал все, что скажут, со мной нелегко. Я называю это «стоячкой», не могу так. Мне важно, чтобы моя фотография что-то выражала. В любом произведении есть идея, и моя задача — раскрыть ее. Казалось бы, где я, а где Bvlgari? Эта история парадоксальная, а значит, интересная.

Постоянно спрашивая себя, можно дойти до самой сути. Не бойтесь забраться в дебри. В детстве мы в большинстве своем свободные и веселые. У нас все здорово, нам ничего особо не нужно. Но с течением жизни мы обрастаем всякими вещами, нам требуется все больше и больше — и это, и это, и то... В итоге мы оказываемся закручены в клубок мыслей, идей, отношений, травм и обид. Размотать его можно, если тянуть все время за ниточку, даже если это доставляет боль или беспокойство. Но только так, раскручивая этот клубок, обретаешь себя настоящего.

ВОПРОСЫ Я СЕБЕ ЗАДАЮ ВСЕГДА.
Главный из них — «ЗАЧЕМ?»  

О помощи людям

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":2,"y":723,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Все началось с моей матери. Тамара Кукушкина — человек, который проходит по подземному переходу в одну сторону и раздает половину своих вещей и денег. Идет обратно — и последние 500 рублей тоже отдает. Я ориентируюсь на маму. Не испытывал большего счастья в жизни, чем в моменты, когда удавалось действительно кому-то помочь. На постоянной основе я начал заниматься этим семь лет назад, после того как мы с ребятами из «Гоголь-Центра» съездили в Крымск. Там случилось наводнение. Мы разносили гуманитарку, разбирали завалы. Вернувшись в Москву, я понял, что это были самые плодотворные семь дней в моей жизни. И мне пришла в голову идея: наш театр находится у Курского вокзала, вокруг много бездомных, так давайте поставим в театре ящик, куда зрители будут приносить вещи — а я готов их раздавать. Так появился проект «Добрый ящик». Сейчас мы организовали еще и «Добрую машину».


Второй проект — мобильное приложение «Помощь», над которым мы бьемся не первый год. Это приложение, в котором на карте города указаны адреса пенсионеров, нуждающихся в помощи. Можно выбрать подопечного и помочь ему в той или иной форме: оплатить ЖКХ, купить продукты или лекарства. В личном кабинете вы отслеживаете денежные операции и оцениваете результаты. Вплоть до того, что получаете фото пенсионера в момент доставки.

НЕ ИСПЫТЫВАЛ БОЛЬШЕГО счастья В ЖИЗНИ, ЧЕМ В МОМЕНТЫ, когда удавалось действительно КОМУ-ТО ПОМОЧЬ

Об образе бунтаря

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":2,"y":723,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

У меня никогда не было типажа, я просто делаю свою работу, и все. Могу быть женщиной, гопником, ослом, камнем — кем или чем угодно. Актер не имеет формы. Это энергия. Все разговоры о типажах и образах говорят лишь о том, что у людей в головах существуют определенные рамки, за которые они не готовы выходить. А бунт... Я просто всегда поступаю так, как считаю нужным. Таким я родился. Мне 28 лет, глупо уже что-то с этим делать.

О радикальной доброте

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":2,"y":723,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Мне нравится, когда добро, сострадание, милосердие занимают активную позицию. Обычно активнее выступает зло — это всем очевидно. А добро, оно такое размякшее, тихонькое: простите, пожалуйста, подайте немножечко... Надо, чтобы все было наоборот. Добро должно быть сильнее зла, потому что зло — это прах и тлен.

О режиссуре «Боженьки»

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":2,"y":723,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

До «Боженьки» я ставил спектакль для Тилля Линдеманна, солиста Rammstein. Представление получилось минут на сорок — и мне, и людям понравилось. Я решил, что можно сделать еще что-нибудь. Не то чтобы я сказал себе пафосно: «Все, теперь я режиссер!» Или: «Пришло мое время!» Нет, просто сделал одну работу, было интересно и захотелось сделать следующую. В «Боженьке» я погряз надолго — это были дикие мытарства. Я бы в этом спектакле сейчас многое переделал, мне не все нравится.


Режиссура — работа, в которой радуешься за других людей, не за себя. Делаешь так, чтобы им делали комплименты. Когда люди благодарят твоих актеров за крутую актерскую работу, ты понимаешь, что это и твоя заслуга тоже. И это более чистая радость, чем радость за себя.

В «Боженьке» я погряз надолго
это были дикие мытарства

О влиянии искусства
на человека

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":2,"y":723,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Я пришел к выводу, что искусство ничего глобально не меняет. Оно сопровождает нас сквозь века, позволяя все изощреннее уничтожать планету. И журналы, и театры тоже в этом участвуют. Мы покупаем разное оборудование, сделанное из металла и нефти, на бумагу вырубаются леса. И так во всех индустриях, которые придумали люди. Но все же мы с вами воздействуем на людей, можем их пробудить. Даже один спектакль способен изменить жизнь. Мне рассказывали, что человек жил себе, занимался чем-то, а потом посмотрел «Метаморфозы» и бросил все — теперь пишет картины. А ему 35 лет.

О смелости

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":2,"y":723,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Быть смелым — значит не бояться неудобных ситуаций. Не избегать их, если чувствуешь, что тебя туда тянет. Это относится и к жизни, и к работе. Выйти на сцену поначалу тоже нелегко — там в зале тысяча человек сидит, а ты должен встать и что-то им говорить. Поначалу страшно и к пяти людям выйти. Ты боишься и все равно идешь. Боишься, но делаешь. Вот это и есть смелость.

Быть смелым — значит не бояться неудобных ситуаций

О планах на следующее
тысячелетие



{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":2,"y":723,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Когда все ждали наступления миллениума (именно в 1999 году, накануне нового тысячелетия, и вышла коллекция Bvlgari B.zero1. — Прим. ред.), мне было 10 лет. Мы с мамой и ее подругами отмечали Новый год на площади Пушкинского кинотеатра. Все тогда думали, что пробьет полночь, и что-то произойдет — свет погаснет, компьютеры сломаются... Ждали конец света. А его не случилось. Но, в общем, я жил с мамой, в школе учился и был совершенно таким, как сейчас. Не слушался никого, не любил иерархий и подхалимажа. Таким оставаться и собираюсь. А план у меня один: хочу закончить приложение «Помощь». Если сделаю его до того, как умру, буду рад. И также есть одна идея для фильма. А все остальное — спектакли, роли — появляются просто так, сами собой.

О поступках

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":2,"y":723,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Добивался своей любимой девушки, и она стала мой женой. Однажды, когда мы поссорились, я приехал к ней, и она ко мне не вышла. Я поставил розу в сугроб и написал SMS: «Роза в сугробе около третьего КПП». Cтал уходить, обернулся, а она бежит ко мне по снегу. Ей было 12, а мне 14. Прошло 10 лет — я купил целый грузовик красных роз, взял у друга-продюсера бэху и в новогоднюю ночь без прав поехал за 35 километров от Москвы. Из этих роз я выложил цветочное поле перед ее домом. Я был уверен: эта женщина должна быть матерью моих детей, по-другому быть не может, точка.

Украшения BVLGARI

{"width":990,"column_width":60,"columns_n":12,"gutter":24,"line":20}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica Neue; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}
true
комментарии