В Rado не на шутку увлеклись коллаборациями: два года назад в Базель привезли сразу шесть новых моделей, созданных совместно с дизайнерами — Сэмом Амойей, Райнером Мутша, Оскаром Зиетой, Кунихико Моринагу, Филиппом Нигро — и студией Big Game. В прошлом году общественности показали лимитированную версию модели True Thinline именитой британки Бетан Грей. А в этом обещают показать еще по меньшей мере четыре «художественные» модели. «Мы находимся в постоянном поиске новых художников и техник. Их взгляд обогащает эстетику Rado и позволяет нам двигаться вперед», — объясняет Маттиас Брешан, президент компании. Этой весной его выбор пал на российскую художницу Евгению Миро.

В начале нулевых выпускница Петербургской академии художеств отправилась покорять Лондон, и удача улыбнулась ей на Бонд-стрит. «По совету друга я решила показать свои работы в бутике Hermès. Там их попросили оставить, а вернули уже вместе с рекомендательным письмом в парижский офис», — вспоминает Евгения. Перебравшись в Париж, она получила заказ на браслеты, фарфор, платки. Темой для первой коллекции стали Дягилевские сезоны. «Потом был знаменитый «Русский алфавит» Hermès и еще много всего русского» с характерным для традиционных художественных промыслов буйством форм и красок. Фольклорные символы и мотивы вообще — главные приметы ее творчества, и если это, на первый взгляд, не совсем вяжется с эстетикой Rado, которые держат курс на минимализм и космополитизм в дизайне, то особое внимание к деталям, которое проповедует Евгения, пришлось как нельзя кстати для часов толщиной всего 5 миллиметров. «Любовь к деталям и четкое понимание важности каждой из них воспитала во мне моя мама, инженер-конструктор космических кораблей. Работать на таком уровне невероятно увлекательно, ведь в часовых делах, как и на орбите, важен каждый микрон.