Многоцветие — эффектное, иногда даже авангардное — фирменный прием Виктуар де Кастеллан, креативного директора ювелирного направления Dior. Обычно у этой художницы и золото вокруг драгоценных камней принимает необычные формы, становясь то в спешке собранной на суровой нитке лентой тесьмы, то узорами на садовой решетке где-то в глубинах Версаля, то кружевным воротником. В этом сезоне Виктуар решила полностью пренебречь узорами и оставить только ритм, который задают диаметры второстепенных камней, пущенных на весьма традиционную оправу.
Больше всего характера, как это ни странно, чувствуется не в радужных вещах (многоцветие в коллекции прячется в ореолах оправ и в глубине единичных благородных опалов), а в монохромных. К первосортному изумруду Виктуар ловко ставит в пару яркий и узнаваемый, но очень скромный малахит. К сапфиру — лазурит. К редкой насыщенности розовому сапфиру — нежный, но доступный розовый опал, лишенный природой не только игры света (ею отличаются благородные сорта камня), но и прозрачности.
Еще новинки Dior et Moi так и тянет представить на девушке Dior времен Рафа Симонса. Аккуратная асимметрия и нарочитый отказ от традиционной помпезности haute joaillerie очень располагает. Понятно, дорого и эффектно. Если нужно объяснить принципы современного высокого ювелирного искусства, каждое украшение этого сезона — идеальная иллюстрация. Пусть и с поправкой на ценности коммерческой геммологии. В третьей части всех этих драгоценностей использованы крупные камни редкой чистоты.























