Многие сравнивают сложный часовой механизм в работе с балетной труппой на сцене в полном составе — когда великолепие действия зависит не только от солистов, но и от эффектного, слаженного танца кордебалета. Справедливая аналогия и явно популярная. Дизайнеры мануфактуры Jaquet Droz при создании очередного лимитированного выпуска часов — в этот раз парного, из женской и мужской моделей, — думали именно о танце. Особенном — школе великого хореографа Мориса Бежара, ушедшего от нас в лучший мир семь лет назад, но оставившего блестящее наследие — балетный театр Лозанны.
Просторные циферблаты культовой модели Petite Heure Мinute украсили танцующими фигурами в технике эмали grand feau, любимой французскими и швейцарскими ювелирами и часовщиками. Рисунки являются миниатюрной копией эскизов, сделанных художницей Стефани Барба, которая последние несколько десятилетий является, если угодно, придворным художником Béjart Ballet Lausanne. Давным-давно ее представили гениальному хореографу довольно просто и сухо: «Эта мадам просит разрешения делать зарисовки на репетициях». Бежар согласился не менее кратко и в своем духе (или в духе сотен режиссеров мира?): «Хорошо, но только чтобы я ее не видел».