You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Украшения для девушек, которые не носят украшения

Наталья Брянцева в своей мастерской в Екатеринбурге

Украшения для девушек, которые не носят украшения

Украшения марки Natalia Bryantseva в рекордные сроки отметили и стилисты, и ювелирные редакторы, и покупатели — те самые «девушки, которые не носят украшения», так молодой дизайнер определила свою аудиторию около года назад в первых заметных пресс-релизах. Наталья знала, как рассказывать о своих творениях: за плечами у этого ювелира опыт работы в рекламном агентстве и жизненный опыт еще более важного толка: просто делай — и получится. Спокойная, размеренная уверенность и отличный вкус принесли ей престижную премию Swarovski (этот ювелирный гигант поддерживает молодые таланты) и красивый, аккуратный и модный бизнес. Со штаб-квартирой в Екатеринбурге — что заслуживает отдельной похвалы, как поддержка отечественного ремесла. И отдельного разговора, который у нас с Натальей и состоялся.

Украшения для девушек, которые не носят украшения
Чокер из коллекции Origin 0;0

Сложно ли было в Екатеринбурге найти мастеров? Или, наоборот, проще — и славное камнерезное наследие дает о себе знать?

Хороших мастеров в любом ремесле найти сложно, но мне повезло. В начале пути я хваталась за любой контакт, пробовала работать со многими. Постепенно команда подобралась, сейчас она очень хорошая и опытная: то, что делают мои мастера, многим вообще не под силу. И да, камнерезное наследие дает о себе знать — мы граним все камни сами и не используем готовую огранку.

А сейчас ты что-то из украшений делаешь своими руками? Приходилось ли на старте?

Я не так давно перестала работать в мастерской и сосредоточилась на дизайне и маркетинге, а до этого я изготавливала все украшения сама, мастера делали только огранку камней и их закрепку. На данный момент я еще стараюсь делать прототипы украшений в серебре сама, чтобы почувствовать объем. Однако все чаще и чаще я ограничиваюсь построением 3D-модели.

Украшения для девушек, которые не носят украшения
Несмотря на развитие дизайн-программ, удержаться от ручных эскизов художнику-ювелиру сложно
Украшения для девушек, которые не носят украшения
Для воздушного впечатления в серьгах Origin 0;0 пришлось придумывать особую закрепку

Сколько людей работают в мастерской? Какими еще проектами сейчас занимаются эти уральские мастера?

На производстве, включая закрепку и литье, работает 14 человек. Здесь же производят украшения для одной очень именитой российской ювелирной марки, и так сложилось, что над моими украшениями трудятся те же мастера, которые работают с предметами высокого ювелирного искусства. Поэтому, несмотря на демократичность моего серебра, работали над ним так же вдумчиво, как с дорогим золотом: те же техники монтажа, полировки и закрепки.


Помогает ли наличие мастерской решать какие-нибудь художественные трудности при создании украшений?

Да, при создании коллекции Origin 0;0 у меня была идея придумать невидимую закрепку прозрачного камня, чтобы при определенных ракурсах он словно исчезал бы из виду. Мы пробовали разные варианты и в итоге буквально изобрели новый вид закрепки. Многие ювелиры очень удивляются, когда рассматривают эти вещи.

Украшения для девушек, которые не носят украшения
Сам по себе кварц не отличается гладкостью, поэтому часть эффекта невесомости — заслуга еще и полировки

Большинство камней в твоих украшениях — синтетические. Это неспроста?

Для меня выбор камня всегда определен дизайном. Идея первична: если мне нужен яркий розовый прозрачный цвет, который в природных камнях не найти, значит, камень будет синтетическим. Я делаю аксессуары, а не предметы инвестиций, и у меня нет преклонения перед природными камнями. Мне кажется, такой подход устарел, как и устарело само понятие роскоши.

Получается, украшений с уральскими самоцветами нам от марки Natalia Bryantseva ждать не стоит?

В работе с природным материалом, тип закрепки, цвет металла — все подобные решения танцуют вокруг самого камня. Для меня происхождение камня вторично, поэтому в одной линейке изделий, в зависимости от нужного цвета, камень может быть как природным, так и синтетическим. К сожалению, слово «синтетический» многими понимается неверно и имеет значение «поддельный» или «сымитированный». Вообще, в русском языке оно имеет какую-то негативную окраску, о ткани многие пренебрежительно у нас цедят «синтетика». О камнях правильнее говорить «синтезированный» или «искусственно выращенный». Выращенный аметист — он ведь такой же, как природный по физическим и химическим свойствам. Что до коллекций — на Урале очень много природного кварца. И его мы активно используем. Ближайшие новинки снова будут посвящены прозрачному горному хрусталю, а еще мы готовим капсульную коллекцию исключительно с природными камнями: розовым кварцем, розовым агатом и гранатом. Там уже сама идея, «легенда» украшений, диктует происхождение камня, так что ждать стоит.
Украшения для девушек, которые не носят украшения
Голубой фианит (он же синтезированный тажеранид, разновидность диоксида циркония) нашел свое место в кулоне-леденце
Украшения для девушек, которые не носят украшения
За цвет в украшениях Natalia Bryantseva отвечают не только камни, но и эмаль. Наносят ее тоже вручную

Украшения для девушек, которые не носят украшения
Закрепляют эмаль ультрафиолетовым светом, это высокотехнологичный аналог традиционного запекания

Украшения для девушек, которые не носят украшения
Эмалевые кольца и кулоны из коллекции Sporty

Украшения для девушек, которые не носят украшения
По этим восковкам затем отольют детали из серебра. Когда-то Наталья брала на себя эти стадии производства



комментарии