Украшения

Валери Мессика об украшениях будущего, страхе чистого листа и любви к алмазному блеску

«Предметы высокого ювелирного искусства можно будет носить гораздо чаще, чем мы это делаем сейчас»

Как вы думаете, что из драгоценностей Messika впечатлило бы юную Валери, лет восемнадцати? А что понравилось бы ей в 98 лет?

В первом случае это или колье Move Uno, или кольцо Move Uno. А вот в 98 в моем виш-листе точно бы оказались браслеты Move Romane и Noa, которые классно носить на одном запястье вместе, и заметные серьги из актуальной коллекции Haute Joaillerie.

Хорошее личное предсказание себе. Как насчет будущего драгоценностей? Что в конце ХХI века ждет ювелирный мир?

Думаю, что со временем предметы высокого ювелирного искусства можно будет носить гораздо чаще, чем мы это делаем сейчас. В основном я полагаюсь именно на такой прогноз, когда придумываю драгоценности. Коллекции Messika строятся вокруг четырех ценностей: актуальность, легкость, чистота линий и чувственность. На фоне важного для меня принципа less is more и возможности работать с обилием бриллиантов без традиционных для этого жанра пафоса и правил получается придумывать очевидно роскошные вещи, которые комфортно носить. Я верю в то, что женщине должно быть легко и приятно носить свое сокровище.

Чтобы делать сокровища, сегодня креативному директору приходится работать в команде. Что из ключевых операций на пути к готовой коллекции вы никогда не делегируете?

Никогда не откажусь от любой из стадий работы именно дизайнера. Создание каждой новой коллекции Messika — всегда прыжок в бездну, выбор концепции и настроения — самый ответственный момент. В отличии от других ювелиров Вандомской площади, мы не располагаем культовыми мотивами и богатыми архивами. Несмотря на наличие любимых приемов и техник, я каждый раз начинаю с чистого листа. То, что на нем появляется, оживает затем в золоте и бриллиантах. А я — вот уже 13 лет существования Messika — курирую все стадии: будь то подготовка технических эскизов, моделирование, выбор камней или финальные штрихи перед тем, как украшение покинет мастерскую. Самый сложный этап — трансформация изначальной идеи в набросок, а потом в эскиз. Поскольку я начинаю придумывать дизайн без четкого брифа, это то еще приключение. Я очень благодарна своей команде, которая поддерживает мои методы.

За эти 13 лет что стало самым волнующим моментом в карьере?

То, что меня вдохновляет, меня и пугает. Например, когда я вижу этот чистый лист перед тем, как сформулирую идею и начну строить вокруг нее коллекцию. Наибольшее количество стресса приходит, когда я делю еще не оформившуюся коллекцию на концепции, четко осознавая вдохновение для каждой. В такие моменты перевести впечатления от путешествий на язык драгоценностей мне помогают банальные пешие прогулки по Парижу. Охотно разглядываю красивых людей, они часто становятся источником идей.

Вы говорите комплименты в таких случаях? Ну или на вечеринках, например, при виде пары впечатляющих канареечных бриллиантов в ушах?

Конечно. Обязательно скажу комплимент, такой выбор меня впечатлил бы. Затем немного расскажу о себе, продолжая спрашивать об этих серьгах: всегда приятно больше узнать о самих бриллиантах, как и когда они появились у человека, что за марка сделала серьги и прочее.

И последний вопрос. Представьте, что Землю наконец-то посетили пришельцы, а вас выбрали для того, чтобы рассказать им, почему человечество так любит бриллианты? Что бы вы сказали?

Думаю, что-то вроде: «Для нас это особенный камень, камень бесконечности. Всех завораживает и впечатляет его сияние».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Украшения

Какое украшение Кэрри Брэдшоу всегда носила дома

Кино

Как эпидемия коронавируса повлияет на будущее киноиндустрии