В этом сезоне далеко не все ювелирные Дома рассказывают через роскошные вещи на сотни каратов бриллиантов и самоцветов собственные истории. Van Cleef & Arpels, например, решили обратиться к старой (конец XVI века!) доброй (и грустной!) классике — новая коллекция высокого ювелирного искусства называется Romeo & Juliet. Помимо культовых брошей-фигурок в нее вошли сложные вещи, в которых спрятаны как прямые намеки на сюжет (открывающая материал брошь в виде знаменитого балкона в Вероне), так и реверансы узорам, которые использовали ювелиры эпохи Возрождения.
«Выбор именно этой темы был для нас логичным продолжением признанию в любви к миру Шекспира, ярким образцом которой была, например, коллекция Midsummer Night’s Dream, увидевшая свет в 2003 году. Да и литература в целом всегда вдохновляла художников марки», — рассказывает Николя Бо, президент и креативный директор Van Cleef & Arpels. Да и тема любви — пусть и трагически красивой — близка этому ювелирному Дому, родившемуся после женитьбы Альфреда Ван Клифа (сына гранильщика) на Эстель Арпельс (дочери торговца самоцветами). Именное клеймо этого союза потом украсило не одну драгоценность, воссиявшую на романтическом пути легендарной пары. Самый яркий пример — Эдвард VII и Уоллис Симпсон.
Особенно завораживает работа художников с объемом. Местами типичные для VCA приемы — вуалевую инкрустацию, градиенты, сложные рельефы — хочется назвать трюками. Цвета камней отвечают за настроение. Согласно задумке художников, самоцветы разговаривают на понятном любителям символизма языке. Зеленые изумруды и турмалины держат речь про надежду, африканские «теплые» рубины воспевают страсть, желтые бриллианты и сапфиры — радость. Несмотря на всю сюжетность источника вдохновения, большая часть драгоценностей все-таки выглядит довольно абстрактно, оставляя простор воображению будущей обладательницы.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.