Возвращение к истокам: новая коллекция драгоценностей La Nature de Chaumet

Имперские мотивы XVIII века и крупные драгоценные камни в современной и остромодной интерпретации
La Nature de Chaumet новая коллекция украшений с флоральными и имперскими мотивами | Vogue

Наследие старинных мастерских для большинства именитых ювелирных Домов — это и большая удача, и родовое проклятие. Бриллианты действительно практически вечны, эскизы драгоценностей при надлежащем хранении без труда переживают своих художников на пару столетий. При этом жанр haute joaillerie обязывает то и дело обращаться за вдохновением к архивам, а неумолимая мода — подыгрывать тенденциям, которые иногда определяют люди, считающие словосочетание «кашмирский сапфир» если не ругательством, но дурным тоном. Именно умение подстраиваться и продвигать собственные ценности в ХХI веке определяет успех ювелирного Дома. В этом сезоне очень убедительно на эту тему высказались в Chaumet.

Отсчет своих лет марка ведет с 1780 года. Вдумайтесь: XVIII век! В то время как талантливый ювелир Мари-Этьен Нито хлопочет в Париже, создавая бизнес, который лишь спустя в 140 лет получит имя Chaumet, Англия и Дания воюют, а Людовик XVI подумывает уволить министра финансов, не подозревая, что запустит этим цепочку драматических событий, которые будут стоить ему жизни. Спустя двадцать лет Нито станет придворным ювелиром уже другого французского монарха: расскажет про драгоценности Наполеону Бонапарту и поставит семейное клеймо на колье и тиары для императриц Жозефины и Марии-Луизы.

Именно на это славное прошлое уже будут оглядываться назад на рубеже XIX и XX веков, уже под руководством семьи Шомэ. Что же остается креативным директорам нашего времени? Неужели отказаться от узнаваемых имперских мотивов в 2016 году? Еще чего! Стилизация, еще раз стилизация — и современные технологии. Четкие и чистые линии (спасибо 3D-принтерам, сменившим артель резчиков по воску), которые обретает золотой каркас по задумке ювелира, позволяют современным ювелирным художникам буквально цитировать своих предшественников времен правления Бонапартов, не вызывая гнев у своего главного правителя — моды.

Название новой коллекции La Nature de Chaumet — двояко, оно сразу и про флоральные мотивы, и про естество самого ювелирного Дома. Тут будет уместно сравнение не с ДНК, а с заповедным садом сплошь из «королевских» растений — золото Chaumet прорастает в лавр, дуб, пшеницу, аконит, бессмертник, можжевельник и лилии. Их побеги и листья расположили на эскизе, рожденном уже в цифровом пространстве (гуаши сейчас готовят во вторую очередь) — и выверили каждый пиксель. На место ягод закрепили шпинель, сапфиры и гранаты, ограненные с точностью до десятой миллиметра. Нашлось место жемчугу фантазийного цвета, а зернами в колосьях — французские ювелиры любят драгоценную пшеницу как раз с подачи Бонапартов — стали бриллианты чистой воды. Многое из этих новинок видится нам гораздо более желанным, нежели сокровища в Лувре, которые помнят тепло королевской кожи — и это очень хороший знак для Chaumet.

Возвращение к истокам: новая коллекция драгоценностей La Nature de Chaumet
Галерея28 Photos
Смотреть галерею

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.