Театр

Александра Ревенко о новом «Декамероне» Серебренникова, театре и любви

Каким будет русско-немецкий спектакль по книге XIV века, актриса рассказала Vogue незадолго до премьеры в Берлине 
Александра Ревенко о новом «Декамероне» Серебренникова театре и любви
На Александре: рубашка и пальто, Chanel 

8, 9 и 10 марта в Deutsche Theater Berlin, старейшем немецком театре, впервые представляют спектакль Кирилла Серебренникова «Декамерон». Он создан в сотрудничестве с «Гоголь-центром», много лет дружном с так называемым немецким МХАТом, и задуман еще в 2016-м. Над постановкой по главному произведению Джованни Боккаччо работает большая русско-немецкая команда, в том числе немецкий композитор Даниэль Фрейтаг и десять артистов из Берлина и Москвы. Со стороны «Гоголь-центра» задействованы Филипп Авдеев, Георгий Кудренко, Олег Гущин, Ян Гэ и Александра Ревенко, которую Vogue незадолго до премьеры расспросил о спектакле и не только.

«Я не стала бы говорить «героини», я чувствую себя той самой героиней, которая проявляется в разных обличьях», — резюмирует Александра свои роли в «Декамероне». Из ста новелл, в середине XIV века собранных Джованни Боккаччо в одну книгу, Кирилл Серебренников выбрал десять, и Ревенко участвует в трех из них. Эти персонажи, по ее словам, — «сильные и красивые молодые женщины, для которых на первом месте они сами, их карьера и красота, до мужчин им особо и нет дела», это «холодные и расчетливые сучки». «В одной из историй мужчине удается растопить холодное сердце и разжечь огонь страсти — но только после того, как он сам из зануды превращается в сильного самца», — добавляет актриса.

Команда «Декамерона» работает сразу на двух языках — немецком и русском, в спектакле они смешаны. «И в Германии, и в России все реплики будут одинаковыми, изменятся лишь субтитры, — отмечает Александра. — По большей части я играю на русском. В некоторых новеллах мои русские коллеги играют на немецком, есть истории, где артисты играют на двух языках. Это невероятное ощущение и очень ценный эффект. Становится ясно, что языковых границ в творчестве не существует, можно одинаково хорошо понимать друг друга, находясь в любой точке мира и говоря на разных языках».

На Александре: рубашка и шорты Chanel, колготки Wolford; кольцо Coco Crush, белое золото, бриллианты, Chanel Fine Jewelry

Когда интендант Deutsche Theater Berlin Ульрих Хуон пригласил Серебренникова поставить спектакль, в 2016-м, тот предложил «Декамерон» как литературную основу. Год спустя премьеру отложили в связи с арестом режиссера, но не дождавшись, когда Серебренников сможет лично приехать в Берлин, Deutsche Theater Berlin решили приехать в Москву. «Мы начали репетировать в январе, разбирали и репетировали все сцены с Кириллом Серебренниковым. Для меня всегда удивительно то, как он может развернуть всё в неожиданную сторону, — рассказывает Александра. — В Германии с нами репетирует Евгений Кулагин [режиссер-хореограф cпектакля. — Прим. Vogue], давно с ним работающий, мы приехали сюда первого марта».

В «Декамероне» Александра по-новому открыла для себя танец — при всей «холодности» персонажей, у них есть и чувственные проявления. Все действие происходит в декорациях спортзала, за сценографию спектакля отвечал лично Кирилл Серебренников. «Пространство у меня ассоциируется с детством, с кружками, в которые я ходила, хотя нельзя сказать, что спортзал принадлежит к конкретной эпохе, — отмечает актриса, — он будто застыл во времени, с зеркалами, линолеумом, низкими банкетками...»

На Александре: платье Kalmanovich; бусы, надетые как пояс, Сhanel; кольцо Coco Crush, белое золото, бриллианты, Chanel Fine Jewelry 

Ревенко играет у Серебренникова почти всю жизнь: в 2012-м, выпустившись из его мастерской в школе-студии МХАТ, участвовала в целом списке спектаклей «Седьмой студии», среди которых «Сон в летнюю ночь» и «Метаморфозы», «Митина любовь» и «Мизантроп», «Идиоты», а также снималась у него же в кино — в «Ученике» и «Лете». Еще известна ролями в сериалах «Содержанки» Константина Богомолова и «Содержанки 2» Дарьи Жук, «Звоните ДиКаприо» Жоры Крыжовникова, а также спортивной драме «Движение вверх» Антона Мегердичева. Совмещает все это Александра с удовольствием. «Мне нравится из театра привносить в кино широкие жесты и ощущение, будто работаешь в зале с 700 зрителями. А в театре, наоборот, чувствовать, будто камера близко-близко». 

В 2020-м мы не раз увидим Александру в театре, а осенью — и в готовящемся к выходу фильме Алексея Казакова «А теперь не смотри». В этой ленте она играет ведьму. «Классно сниматься в том, чего не может быть в реальной жизни. Я много чему научилась для съемок… работать над ужастиком было очень весело. И конечно, быть злодеем намного проще, чем тем, кто от него страдает».

На Александре: топ Helmut Lang, юбка Chanel

Среди ролей в «Декамероне» у Ревенко нет одной особенно любимой. И все однозначно важны. «Один из моих образов — девушка из будущего, нанобактерия с застывшей улыбкой, способная продать что угодно, а в данном случае эликсир молодости. В белом обтягивающем костюме со стразами [за облик актеров отвечала художник по костюмам Татьяна Долматовская. — Прим. Vogue] я предлагаю некую субстанцию с сомнительными компонентами и бесконечными возможностями исцеления». 

У Боккаччо вся книга посвящена теме любви, и в пьесе, написанной Кириллом Серебренниковым для нового спектакля, она тоже впереди всего. «Здесь все хотят любви, все к ней стремятся, — рассказывает Александра. — Это чувство, к которому каждому хочется прикоснуться, но оно скатывается к похоти и страсти, гневу или ревности, возникает в чистом виде на секунды, чтобы потом снова исчезнуть».

На Александре: топ Helmut Lang, юбка Chanel; колье Coco Crush, белое золото, бриллианты, и кольца Coco Crush, белое золото, бриллианты, все Chanel Fine Jewelry

На Александре: платье WOS, босоножки Сhanel

Фотограф: Маша Демьянова; ассистент фотографа: Павел Лерер; стилист: Мария Пепелова;  ассистент стилиста: София Журба; макияж: Эрнест Мунтаниоль (Chanel)

Лицо: флюид-тинт Eau De Teint, оттенок Light; пудра с эффектом естественного сияния Les Beiges, оттенок №10; пудра-хайлайтер Éclat Du Désert. Глаза: компактные тени для век Les 4 Ombres, оттенок Modern Glamour; тушь Le Volume De Chanel, оттенок Noir. Губы: помада Rouge Allure Camelia, оттенок Camelia Blanc. Все Chanel.

Читайте также: как Outside, премьеру Кирилла Серебренникова, приняли в Авиньоне