Долгожданная экранизация романа «Эмма» режиссера Отем де Уайлд порадует зрителей обилием шляпок с перьями, колких шуток и видами великолепных загородных усадеб в конфетно-пастельных тонах. В центре сюжета — вполне современная антигероиня — титулованная великосветская сваха в исполнении Ани Тейлор-Джой.
Актрисе — наполовину британке наполовину аргентинке, родившейся в Майами, — исторические драмы совсем не чужды. Популярность пришла к ней вместе с картиной «Ведьма» (2015), где она сыграла девушку из семьи пуритан, которую преследуют злые силы. Потом была роль жертвы похищения в фильме «Сплит» (2017) и его сиквеле «Стекло» (2019), еще был образ кровожадной девочки-подростка в фильме «Чистокровные» (2017) и роль несостоявшейся невесты, одержимой своим кукольным домиком, в сериале «Миниатюрист» (2017). Учитывая мрачность и глубину предыдущих работ Тейлор-Джой, «Эмма» может многим показаться неожиданностью. Важная оговорка: кастинг в ней гениальный — именно благодаря актерскому составу это хлесткое и едкое произведение выглядит в разы интереснее обычного сладко-приторного костюмированного киноромана.
Vogue встретился с Аней, чтобы обсудить тщеславие Эммы, вневременное обаяние произведений Джейн Остин и то, как яркий актерский состав картины продолжает целыми днями переписываться в вотсап-чате, хотя съемки завершились год назад.
Это было потрясающе. Я была на пути в Нью-Йорк, когда мне позвонил один продюсер, которого я не очень хорошо знаю, и сказал: «Мы хотим, чтобы ты сыграла Эмму, вылетаем вместе с режиссером, встретимся завтра?» Тогда я едва ли могла воспринять предложение всерьез, но потом встретилась с Отэм, и, знаете, это было лучшее первое свидание в моей жизни. Мы пообедали и отправились гулять по Вест-Виллидж — семь часов ходили по антикварным лавкам и болтали о жизни. Мы буквально влюбились друг в друга. Мысли об «Эмме» не покидали нас тех самых пор.
Честно говоря, я никогда не видела этих экранизаций и, получив роль, решила их не смотреть, потому что наверняка запаниковала бы. Единственный основанный на «Эмме» фильм, который я с удовольствием пересматриваю, это «Бестолковые». Я сразу поняла, что моя Эмма будет еще круче, чем Шер.
Остин пишет так остроумно, талантливо и смешно, что хочется хохотать в голос. Помню, как сказала кому-то из друзей, что работаю над комедией, которая при этом еще и костюмированная драма. Реакцией было изумление: «Что же там может быть смешного?». Есть у людей предубеждение относительно исторических фильмов — сюжет разворачивается в таком далеком прошлом, что представляется всем почти научной фантастикой! Хотя его персонажи — те же люди, запутавшиеся, со своими изъянами, только в корсетах. Моя Эмма началась с описания самой Джейн Остин. Она говорила: «Эта героиня вряд ли сильно понравится кому-то, кроме меня». Вот что показалось мне интересным. Когда Эмма ведет себя жестоко, она по-настоящему жестока, понимаете. Но сердце у нее тоже есть, и совесть появится. Это же, в конце концов, история об исправлении и искуплении.
Нам всем было велено посмотреть «Комнату с видом» и «Воспитание крошки». Без «Воспитания крошки» мы вряд ли поняли бы, каких эксцентричных повадок Отэм ждала от своей Эммы. Мы хотели поиграть с жанрами — скакали туда-сюда. Когда дело доходило до обсуждения конкретной сцены, режиссер спрашивала, как мы, актеры, ее видим. Мы описывали свое представление, все согласовывали и еще раз тщательно проговаривали. Команда у нас была довольно шумная, непослушная, как свора котов, но Отэм отлично с таким управляется.
Нам отвели две недели на репетиции, но мы делали это без костюмов и не выезжая на локацию. Главным было — познакомиться, узнать друг друга получше. Так родилась настоящая дружба, которая продолжается до сих пор. С момента окончания съемок год прошел, а наш вотсап-чат из 18 человек по-прежнему активен. На площадке было очень весело, иногда даже слишком. Бывало, Отэм приходилось на нас прикрикнуть: «Ребята! Нам вообще-то нужно фильм снять».
Примерок было множество, и мы с Алекс сблизились. Это здорово помогло мне вжиться в роль. Эмма — человек, привыкший блистать и окружать себя розами. Она смотрит на себя в зеркало и думает: «Ну разве не красотка? А я только встала с постели». Однажды на меня надели пальто с необычным декором на спине, так вот в какой-то момент я поняла, что произношу реплики, глядя на собеседника через собственное плечо — так хотелось покрасоваться. Прическа — тоже немаловажная деталь. В начале фильма кудряшки Эммы туго закручены, все в ее образе выверено до мелочей. Потом Эмма становится мягче — и кудри вместе с ней, меняется цветовая палитра. Наряды отражают природу героини.
По сентиментальным причинам вынуждена сказать, что финальный — из сцены с предложением. Мы с этим платьем столько вместе пережили — реки слез, а закончилось все вообще настоящей кровью из носа. В решающий момент у Эммы по сюжету идет кровь из носа, и каким-то загадочным образом она у меня пошла по-настоящему.
Я думаю, неизменное очарование книги и ее героини заключается в том, что они очень осязаемые и реалистичные. Каждый из нас живет с частичкой Эммы внутри или же знаком с кем-то похожим на Эмму. У всех же есть друг, который любит все контролировать, и ты такой: «Дорогой, очень тебя люблю, но иногда очень уж хочется тебе врезать». Эта юношеская заносчивость никогда себя не изживет, потому что каждый год огромному количеству людей исполняется 18, они ни с того ни с сего начинают думать, что повзрослели и теперь лучше всех знают, как надо.
К тому же образ Эммы соотносится с разными фантазиями и иллюзиями, которые присущи многим. Иллюзия, что ты вечно сможешь заботиться об отце, что покидать родительский дом совсем не обязательно. Даже то, что можно вернуться в прошлое и поцеловать парня, который когда-то был твоим лучшим другом. Все эти темы, они вне времени.
Фильм «Эмма» выйдет в прокат в России 16 апреля.