Новый взгляд на старых мастеров в ГМИИ
ГМИИ имени А. С. Пушкина, с 19 октября
Кардинальная смена развески в залах постоянной экспозиции — нормальная практика современных классических музеев. Летом в Нью-Йорке представили новый взгляд на старых мастеров в МЕТ в Нью-Йорке, и на вход стояли очереди, как на выставку. 19 октября результаты реэскпозиции представили в Пушкинском музее. Шесть залов первого этажа Главного здания перекроил французский сценограф, историк искусства Патрик Уркад, который в 1980-х был арт-директором французского Vogue, а позже курировал личную коллекцию дизайнера Карла Лагерфельда. Стены теперь выкрашены в фирменный «пушкинский серый», а под полотна старых мастеров изготовлены специальные архитектурные модули. В 2019-м музей уже сотрудничал с Уркадом, который стал автором концепции проекта «Восточный джаз / East West Jazz». Приступая к реэкспозиции, сначала изучили архивы с 1924 по 2006 год — последним переменам в этих залах уже 15 лет. Классическая французская живопись, к примеру, вернулась в залы, где экспонировалась с 1970-х. А 31-й зал, где раньше проходили камерные временные выставки, теперь представляет искусство Германии и Нидерландов.
Руководство музея стремилось вернуть пространствам свет и сделать залы такими, какими их видели создатели музея Иван Цветаев и Роман Клейн. Реэскпозиция освободила пять залов французского и итальянского искусства под ноябрьский проект другого выдающегося француза, известного куратора Жан-Юбера Мартена, а позже туда переедет — тоже из Парижа — выставка братьев Морозовых, которая сейчас гремит в Fondation Louis Vuitton.