Людмила Ковалева встречает меня на пороге квартиры в самом центре Петербурга. На кухню, к крепкому кофе в изящных фарфоровых чашках, мы идем бесконечно длинным коридором. Стены почти полностью закрыты афишами и фотографиями. Хозяйка останавливается, чтобы показать — вот афиши проектов Дианы Вишнёвой. Дальше тоже лица узнаваемые: Ольга Есина из Венского государственного балета, Ольга Смирнова — предмет особой гордости Большого театра, звезда Михайловского театра Екатерина Борченко, сонм предпоследнего выпуска — четверка девочек во главе с Марией Хоревой, дебюты которых в Мариинском театре вновь объединяют балетоманов обеих столиц, дочь Людмилы Валентиновны Алиса Петренко, тоже солирующая в Мариинке. Снова Диана, Диана, Диана — ясно: не просто ученица, скорее, еще одна, пятая, дочь. «Не знаю, куда буду вешать следующий выпуск», — смеясь, но с очевидной гордостью говорит Людмила Валентиновна.
Ряды выпускных фотографий и парадных портретов перемежаются семейными снимками. Когда-то молодой актер и кинорежиcсер Виктор Соколов увидел юную Людмилу Ковалеву в партии Повелительницы дриад и решил: «Будет моей женой!» Теперь у Ковалевой четыре дочери и семеро внуков. Своих девочек она отдала в Вагановскую академию, сейчас у трех балетные школы, а младшая продюсирует культурные проекты. «Чувствую себя перед ними бесконечно виноватой — на них вечно не хватало времени, — сетует Ковалева (обычная история семьи педагогов). — Но у нас очень близкие, доверительные отношения».