Charli XCX о тернистом пути к славе, своем творчестве и моде

Насладиться музыкой исполнительницы можно на концерте в Москве 28 ноября
Charli XCX пообщалась с Vogue перед концертом в Москве
Vogue Россия, декабрь 2019. Фото: Jake Terrey. Стиль: Philippa Moroney

Детские мечты не обязаны сбываться. Шарлотта Эмма Эйтчисон знает об этом не понаслышке: все, о чем мечтала девочка из английского Хартфордшира — быть Беби-Спайс из Spice Girls. «Ну и выращивать кристаллы из наборов», — признается Charli XCX, певица, музыкант и автор многих песен, крутившихся у вас в голове последние несколько лет. Ее путь к звездному статусу был и правда куда более тернист и извилист, чем она ожидала. «Знаете, я, пока была маленькой, думала, что достаточно подписать контракт с лейблом, и все — ты уже новая Бритни Спирс. Я совершенно не понимала, как устроена музыкальная индустрия и какие коленца может выкидывать твоя карьера». Первый альбом, записанный в 2007 году пятнадцатилетней Чарли на деньги родителей, не принес ни больших денег, ни настоящей славы — разве что регулярные приглашения выступить на вечеринках. «Я выступала на складах, в заброшенных зданиях — такие настоящие андеграундные рейвы. А возили меня туда родители. И сами в итоге тусили и танцевали до шести утра. Они такие потрясающие — и были, и есть!» Заключенный через пару лет контракт с лейблом Asylum вновь не сделал из нашей героини Бритни (первый взрослый альбом True Romance, если называть вещи своими именами, провалился), но вывел ее в свет и дал возможность работать с более и куда более именитыми музыкантами. Песня Love It, которую Charli XCX написала и спела со шведским электропоп-дуэтом Icona Pop, стала моментом истины, а Fancy, написанная и записанная вместе с Игги Азалией, — моментом славы. Но чарты чартами, а сама Чарли песни, написанные для других артистов, вершинами творчества не считает: «Нет, мне очень нравится писать песни для кого-то еще. Вот, например, совсем недавно я поучаствовала в работе над «Сеньоритой» Камилы Кабельо и Шона Мендеса — они просто взорвали эту песню, подняли ее на совершенно новый уровень. Но когда я пишу для себя, я сразу это понимаю — в моей голове все окрашивается разными красками, я будто вижу видеоклип, и все идеи, которые у меня так появляются, приберегаю для себя. А когда пишу для кого-то, то прекрасно понимаю, что это их история, а не моя».

Instagram content

Удачные коллаборации предопределили успех ее следующего альбома Sucker, и вот уже музыканты со всего мира сами выстраиваются в очередь поработать с восходящей звездой инди-поп-сцены. В Москву она привозит свой третий альбом — Charli (так незамутненно обычно называют дебютные пластинки), над которым с Чарли работали молодые таланты самой разной величины, в том числе Трой Сиван, Крис из Christine and the Queens и даже герой нашего октябрьского номера Томми Кэш. И все это не дань моде, а стремление собрать все самое лучшее в современной музыке. «Я считаю, что все артисты, поучаствовавшие в этом альбоме, по-настоящему уникальные. Оттого я и захотела с ними работать. Каждый приносит в песню свой стиль, свой вкус. Это никому не удастся повторить. Они не скучные, не пустые — они мощные. Они не боятся нарушать привычный ход вещей. В них вообще есть что-то анархистское. А я, если честно, очень люблю анархию».

Vogue Россия декабрь 2019. Фото Jake Terrey. Стиль Philippa Moroney

Vogue Россия, декабрь 2019. Фото: Jake Terrey. Стиль: Philippa Moroney

Это, кстати, касается не только музыки, но и моды. За последнюю пятилетку Шарлотта прошла путь от наив­ной клубной фам фаталь до образца беззастенчивой эстрадной сексуальности, но ни разу не позволила обвинить себя в пошлости. Просто потому, что если ты не играешь по правилам хорошего тона, то и нарушить их никак не сможешь. А Чарли никаких правил не признает — только привязанности. «Люди, у которых есть стиль, не обязаны следовать моде, — объясняет она. — В моде мне тоже нравится анархия. Поэтому я обожаю Вивьен Вест­вуд и Жан-Поля Готье. А помните, как одевалась в 1990-х Дрю Бэрримор? А Мэрилин Мэнсон? Ох, я бы порылась у него в гардеробе!» С не меньшим увлечением певица и музыкант копается и в самой себе. Ее инстаграм полон непривычных для поп-звезды откровений. Так, например, она признается, что очень устает от выступлений, а писать песни для других куда проще и приятнее, чем петь самой. «Наверное, такие мысли стоило бы держать при себе, но что поделать — я просто человек. Со взлетами и падениями. Чувствую то, что чувствую, и если настрое­ние застало меня врасплох — могу поделиться им в сети. Я не боюсь показаться уязвимой, да и остальным не стоит этого бояться. Совершенства все равно не существует». Но разве ее музыка — одновременно коммерческая и анде­граундная — не попытка добиться такого совершенства? «Я абсолютно об этом не думаю! Просто пишу песни, под которые могла бы танцевать или плакать».

Vogue Россия декабрь 2019. Фото Jake Terrey. Стиль Philippa Moroney

Vogue Россия, декабрь 2019. Фото: Jake Terrey. Стиль: Philippa Moroney

Прическа: Pete Lennon

Макияж: Molly Warkentin