Китайский художник Чжан Хуань — звезда осеннего сезона Эрмитажа — знаменит перформативными практиками, получившими широкое признание в девяностых (в том числе со стороны американских музеев: от Уитни до Гуггенхайма), а также живописью и скульптурой, с которыми в последние годы работает в собственной шанхайской студии. В Москве Хуань появлялся пару раз. В 2009-м — в тогда еще существовавшем российском отделении галереи Diehl + Gallery One Фолькера Диля. В 2015-м — в Еврейском музее и центре толерантности, участвуя в групповом проекте «Отчужденный рай. Современное искусство Китая из коллекции DSL». Этой осенью с персональной выставкой под кураторством Дмитрия Озеркова началась новая объемная глава.
Открыть проект «Чжан Хуань. В пепле истории» планировали еще в мае, из-за пандемии перенесли, но китайский художник по-прежнему остался хедлайнером Эрмитажа в 2020 году. С 9 сентября и до 8 ноября в Николаевском зале Зимнего дворца предстоит увидеть много новых и специально созданных работ Хуаня. В их числе и серия Love/«Любовь», которую Чжан посвятил событиям, связанным с пандемией. Откликнувшись на личные истории тех, кто пострадал от коронавируса — и в особенности на судьбу погибшей беременной женщины, — Хуань продолжил «Любовью» свою эмоционально напряженную Красную серию.