© Арсен Ревазов. «Агамемнон (из серии Баобабы герои)», 2016

Афиша

Что такое «Невидимый свет», смотрите на выставке Арсена Ревазова в Третьяковке

Инфракрасную фотографию из Венеции, Нью-Йорка, Камбоджи и не только показывают до 13 января

3 декабря в Западном крыле Новой Третьяковки открывается выставка «Невидимый свет», собиравшая около сотни работ российского фотографа Арсена Ревазова. Его излюбленная техника — инфракрасная фотография, требующая и длительной подготовки к съемке (по словам Арсена, на каждый кадр может уходить от пары минут до получаса), и сложной обработки. Главная идея всего, что делает Ревазов, — показать, что мир неочевиден. «Я снимаю знакомые объекты, созданные природой и человеческим разумом в том свете, который мы никогда не увидим, — цитирует фотографа Третьяковская галерея. — Поэтому мир в моих работах вроде бы и тот, и не тот. У этого мира черные небо и вода. Если на деревья и траву падает солнце, то они становятся снежно-белыми».

Арсен Ревазов. «Манхэттен № 4», 2015

«Название «Невидимый свет» появилось сначала как английское Unseen Light, что ближе даже к слову «неувиденный», — объяснил Vogue Арсен Ревазов. Инфракрасная фотография, по мнению автора, уже показывает то, что недоступно взгляду. С этой техникой Ревазов работает около десяти лет, если не во всех странах, то на всех континентах, снимая так даже в Антарктиде. Кадры размером 100 × 150 сантиметров из разных частей света составляют второй раздел московской выставки, ее начало и конец посвящены Венеции — второму для фотографа родному городу.

Арсен Ревазов. «Венецианские галлюцинации № 5», 2015

Арсен Ревазов родился в Москве, эмигрировал в Израиль, работал в сфере рекламы и технологий, начал литературную деятельность, которую ведет до сих пор — впереди второй роман, — и вернулся на родину в середине 1990-х. Фотографией Арсен активно занимается с 2000-х, и несмотря на то, что большую часть времени он проводит в Москве, многие снимки будут представлены в России впервые.

«Невидимый свет» начинается с проекта «Красная-прекрасная» (Red/Slash/Beautiful), в 2017-м показанного в Венеции во время 57-й Биеннале. «Отпечатанные в красном цвете и подвергнутые авторской деформации снимки отражают глубоко личное восприятие художником безграничности понятия «Россия», — подчеркивают организаторы. Финальный, «венецианский» эпизод выставки создан Ревазовым совместно с архитектором и художником Александром Бродским, вместе они воспроизводят образ Большого канала.

Арсен Ревазов. «Красная северная речка», 2017

«Мы с Бродским дружим 20 лет, и я счастлив, что он согласился в этом участвовать», — рассказывает Арсен Ревазов перед открытием в Новой Третьяковке. По словам фотографа, в зале возвели целую «молочную» реку, Бродский соорудил бассейн и перекинул через него мост — в своем стиле, но контурами напоминающий венецианский. Ревазов же показывает свои фотографические серии на светящих в канал проекторах, в том числе цикл снимков с трубами из Венеции. Любимый город Арсен старается тоже показывать не как все: на широком формате и в инфракрасном свете, снимая из потаенных мест и работая с интересными ракурсами, например, в серии «Границы земли и воды» — акцент сделан на стыке водного массива со зданиями. Ознакомиться с работами Ревазова разных лет в Новой Третьяковке можно до 13 января 2020 года, куратором проекта выступила Нина Гомиашвили.

Арсен Ревазов. «Манхэттен № 5», 2015

Арсен Ревазов. «Венецианские галлюцинации, № 6», 2015

Арсен Ревазов. «Ангкор-Ват, Камбоджа № 1», 2016

Читайте также

Мода

Как принцесса Шарлотта стала новой музой дизайнеров

Мода

Много кожи и денима в новой коллекции Oblique Creations

Edition