Афиша

Главное о выставке Александра Родченко в Центре фотографии Люмьер

Русский авангард, его герои и среда в работах 1920–1930-х из коллекции фонда Still Art
Главное о выставке Александра Родченко в Центре фотографии Люмьер
Александр Родченко. Девушка с «Лейкой», 1934

24 января в Центре фотографии Люмьер откроется камерная выставка Александра Родченко: в нее войдут 58 работ разных лет из коллекции фонда Still Art Елены и Михаила Карисаловых, ранее открывавших в Пушкинском музее выставку модной фотографии XX–XXI веков и показывавших свою коллекцию в МАММ. В Центре Люмьер, где Still Art прошлым летом работали над выставкой Данила Головкина, теперь смотрите фотографии мэтра русского авангарда: от портретов знаменитых друзей — Родченко общался с художниками, архитекторами, поэтами, писателями, кинорежиссерами, сотрудниками журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» — и семьи до архитектурных и репортажных съемок.

Александр Родченко. «Критик Осип Брик», 1924

Выставка основана на музейной серии портфолио Александра Родченко, в середине девяностых собранного дочерью художника Варварой, а также его внуком Александром Лаврентьевым и галеристом Говардом Шиклером. Два альбома были выпущены в 1994–1997 годах тиражом в 35 экземпляров, Лаврентьев, сокуратор выставки и один из ведущих специалистов по искусству Александра Родченко, возвращается к ним в 2020 году.

Александр Родченко. Лестница, 1929

Среди 58 серебряно-желатиновых отпечатков, включенных в эти альбомы, есть ранние снимки 1920-х — например, портреты Маяковского из первой фотосессии в мастерской Родченко на Мясницкой (1924), легендарные «Балконы» и «Пожарная лестница», снятые годом позже, — а также другие работы Родченко, датируемые 1930-ми. Посмотреть их в Центре фотографии Люмьер можно до 5 апреля.

Александр Родченко. Поэт Владимир Маяковский, 1924

Александр Родченко. «Балконы», 1925

Александр Родченко. Спортивный клуб «Динамо», 1935

Александр Родченко. Портрет матери, 1924

Александр Родченко. Сосны, Пушкино, 1927