Из модного блогера в создателя собственного приложения: Катя Бутко о том, как поменять жизнь на 180 градусов

В этом году у многих произошли важные изменения, и мы решили показать, что шаг в новом направлении — это не так страшно
Катя Бутко
Катя Бутко. Фото: Юлия Гимальдинова

Полеты на воздушном шаре, утренние медитации, белоснежные пляжи в Чангу, уютные вечера с друзьями — пролистывая инстаграм Кати Бутко, создается впечатление, что наблюдаешь за человеком, который живет мечтой. И в этой жизни уж точно нет места провальным проектам и эмоциональному выгоранию. Все получается, рабочие проекты чудесным образом реализуются. 

И вроде пазл складывался, если бы не один интересный факт — с 2018 года Катя серьезно занимается разработкой приложения и выступает на IT-конференциях в Европе. Ну а в этой области (как мы знаем по рассказам Дудя и интервью девушек с обложки июльского Tatler) — уровень конкуренции и стресса запредельно высок. Сегодня ее приложение по обработке сториз Nine Tales — входит в топ-5 в App Store.

Так что же подвигло молодую успешную москвичку временно променять пресс-туры в Провансе на вечера в компании разработчиков и каково это — из популярного блогера превратиться в настоящего фаундера, выступающего на веб-саммите? Предлагаем узнать из первых уст.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Все начиналось с блога

Я никогда не хотела стать блогером — я всегда была неуверенной в себе, и мне казалось, что если я начну вести блог — на меня никто даже не посмотрит. 

У меня была подруга из модного издания, которой я помогала с созданием контента. В какой-то момент наши дороги разошлись, и у меня на руках осталось много чернового материала, который я готовила для постинга. Я подумала: «А почему бы мне не опубликовать эти статьи под своим именем?». Так в 2010 году и появился мой блог The Kate Mind.

Я начала писать про моду, загрузила свой первый образ, потом второй, и оказалось, что людям интересно. В 2011 году я привлекла внимание одного известного журнала о моде — блогеры тогда еще были большой редкостью, мне посчастливилось быть «на волне» вместе с Софьей Елисеевой и Ритой Галкиной. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Кое-что о предпринимательстве

Мне всегда нравилось называть себя предпринимателем, а не блогером. Помню, в 2010-м мы с бывшим молодым человеком Митей разбили родительскую машину и, чтобы хоть как-то заработать на ремонт, открыли онлайн-магазин часов Milk Watch, которые наши родственники привозили из-за границы. Я рассказала об этом у себя в социальных сетях, мои друзья поддержали наш маленький проект. Дальше мы стали раскручиваться по принципу сарафанного радио.

В тот момент я поняла, что если ты искренне делишься рассказом о своем продукте, аудитория постепенно вовлекается в твою бизнес-деятельность.

После Milk Watch у меня был собственный винтажный онлайн-магазин the Kate Shop, а затем в 2014 году меня пригласили стать креативный директором обувного магазина Porta 9.

Мне необходимо было выстроить концепцию бренда буквально с нуля — даже названия еще не существовало. Я подумала, что формат сторителлинга, который я использую в своем блоге и инстаграме, прекрасно подойдет и тут — и не прогадала. Первыми гостями нашего магазина стали девушки, которые следили за моими соцсетями.

2010 год мне запомнился еще и тем, что мы вместе с подругой Полиной Бурашниковой запустили Instarguide — онлайн-гиды по развитию в инстаграме. Мы охватили множество актуальных тем — smm b2b, smm b2c, обработка, сторителлинг. Не постесняюсь сказать, что мы стали одними из первых в этом направлении в России. Проект оказался очень успешным — об Instarguide писали бизнес-издания, мы давали интервью почти каждую неделю. А позднее мы открыли smm-агентство под тем же именем.

Юлия Гимальдинова

Цифровой снобизм

В 2016 году я впервые задумалась о запуске собственного приложения. Я поняла, какие возможности открывает цифровой мир. По сути, все, что вам необходимо, — это телефон или компьютер, светлая голова и 100 долларов на карте, и вы можете начать свой блог, открыть  магазин — да все что угодно. 

Помню, как позвонила своему знакомому из Силиконовой долины и рассказала ему о своей новой мечте. В ответ я услышала, что это все очень тяжело и мне-то уж точно лучше этим не заниматься. К сожалению, в этой отрасли очень много снобизма: девушку, да еще и популярного блогера вряд ли будут воспринимать как серьезного фаундера. Такой поворот событий временно умерил мой пыл.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Как появилась идея приложения

В 2017 году в Париже я познакомилась с компанией ребят, которые занимались разными направлениями в технологиях — блокчейном, искусственным интеллектом, дополненной реальностью. Я обратила внимание, как классно и продуктивно они проводят время, помогают друг другу, обмениваются идеями. 

На тот момент я обдумывала идею приложения, связанную с ментальным здоровьем — эта тема мне близка. Во-первых, я уже несколько лет занимаюсь с психологами, коучами и открыто пишу об этом, а во-вторых, я бы очень хотела, чтобы люди не боялись этой темы. Затея осталась нереализованной, так как я понимала, что у меня не хватает экспертизы для подобного стартапа. 

В мае 2018 года я вернулась в Москву. Никогда не забуду момент, когда я слушала в парке аудиокнигу «Квантовый воин» и мне пришла идея Nine Tales — приложения для обработки инстаграм-сториз. Я поняла, что мой единственный на данный момент путь в технологии может быть через социальные сети — область, в которой я разбираюсь. 

Конечно, я тут же решила, что я «суперфаундер»: подобрала первую попавшуюся команду, подписала сомнительный договор, и через три месяца у нас уже была пробная версия Nine Tales. Разработчики не хотели отдавать ее мне без огромной доплаты, а договор оказался недействительным.

Накануне самой большой технологической конференции в Европе Web Summit я узнала, что один из членов моей команды ворует деньги, мне пришлось с ним распрощаться и отправиться на Web Summit одной. На тот момент казалось, что я без него ничего не смогу, потому что он отвечал за экономическую составляющую — то, что интересует инвесторов больше всего. Помню, как зашла в огромный павильон и увидела тысячи стартаперов, которые приехали сюда с такой же целью — привлечь инвестиции и показать себя.

Здесь либо я сама за себя, либо я проиграла. У меня не было других вариантов. Поднялась на сцену, с улыбкой рассказала про идею приложения и даже умудрилась сорвать шквал аплодисментов.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Как попасть в топ App Store

По возвращении в Москву я обновила команду разработчиков и осознала, что мой продукт легко копируется. Нужно было придумать функцию, которой нет еще ни у кого, и я решила добавить «бесшовную карусель» — когда одна фотография плавно переходит в другую. Я часто делаю «бесшовную карусель» в Photoshop, когда обрабатываю фотографии, но в приложениях такой функции я еще не встречала.

После того как мы добавили эту функцию, мы стали номером один по скачиванию в российском App Store. 

Но, конечно, никто не собирается почивать на лаврах — сейчас у нас очень большие планы: двигаемся в сторону образовательного приложения про социальные сети и строим собственное сообщество. В будущем я бы, конечно, хотела сделать exit — чтобы мое приложение приобрела крупная компания, но пока что я наслаждаюсь каждым этапом. 

На данный момент у нас 60000 установок. Когда я представляю, что мое приложение «поселилось» на 60 тысячах телефонов, и каждый пользователь разделил мои идею и видение, у меня появляется невероятная мотивация работать в три раза больше. 

Юлия Гимальдинова

Не бойтесь действовать

Когда я запускала свой первый cтартап Milk Watch, никаких ресурсов не было вообще — у меня был компьютер, доступ к интернету и 5000 рублей на карте. 

Раз я смогла тогда, то сейчас любой желающий сможет научиться чему угодно и запустить свой проект. Существует огромное количество информации, в том числе и в открытом доступе — сайты типа Skillshare, где можно выбрать обучение на любые темы, к тому же есть много открытых лекций в инстаграме.

Многие ругают этот год, а мне кажется, что это — год возможностей. Он прекрасен тем, что многие люди поняли, что а) они могут работать удаленно, не теряя эффективности, а даже приумножая ее, и б) они могут научиться чему-то абсолютно новому. 

Если вы находите свой внутренний стержень, берете за себя ответственность и становитесь тем самым человеком, который решает кому и как он продает свое время и энергию… тогда случаются настоящие чудеса, жизнь может быть такой, какой вы ее видите, или даже еще круче. 

Я сама прошла через внутреннюю трансформацию и открыла в себе много разных качеств, о которых даже и не подозревала.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.