© Erwin Blumenfeld / Getty Images

Радости жизни

Как Condé Nast собирается бороться с глобальными изменениями климата

В чем заключается новая стратегия по устойчивому развитию издательского дома и какие меры он планирует предпринять, чтобы решить экологические проблемы в мире

В 2019 году тема экологии стала чуть ли не главной повесткой в модной индустрии. На прошедшем в августе саммите G7 37 брендов, включая Chanel и владеющий Gucci конгломерат Kering, подписали так называемый Fashion Pact. Он включает в себя три основные цели: минимизировать выбросы парниковых газов к 2050 году, сократить использование одноразового пластика к 2030 году и поддерживать инициативы, направленные на борьбу с загрязнением микропластиком. После этого, в сентябре, Kering объявили о намерении стать полностью углеродно-нейтральной компанией, компенсировав объем вырабатываемых ею парниковых газов. А теперь один из крупнейших издательских домов в индустрии готов представить собственную стратегию устойчивого развития, направленную на борьбу с изменениями климата.

Condé Nast, издающий такие журналы, как Vogue, GQ и The New Yorker, стал первой медиакомпанией, подписавшей Хартию модной индустрии для борьбы с изменениями климата. Соглашение было составлено Рамочной конвенцией ООН об изменении климата (РКИК) в декабре 2018 года, и его уже подписали более 40 брендов, среди которых Burberry, Stella McCartney и H&M. Его цели были разработаны на основе Парижского соглашения, главное положение которого — не позволять средней температуре на планете расти выше 2 ˚С по отношению к показателям доиндустриальной эпохи, а в дальнейшем снизить ее до 1,5 ˚С.

«На нас лежит ответственность за то, чтобы, используя авторитет наших брендов, распространять информацию, определять условия для изменения текущего положения дел и показывать способы решения проблемы. Мы хотим быть уверенными в том, что наши читатели и индустрия, в которой мы работаем, обладают достаточными знаниями и прилагают все усилия в борьбе с изменениями климата, — говорит глобальный генеральный директор Condé Nast Роджер Линч. — Мы также ответственны за то, чтобы вести бизнес в соответствии с критериями устойчивого развития, насколько это представляется возможным. Мы намерены проводить оценку и докладывать о достигнутых результатах, так как хотим сделать мир лучше».

В центре внимания — проблема одноразового пластика, особенно когда дело касается упаковки журналов. Компания обещает к 2025 году отказаться от использования неперерабатываемого пластика на всех подконтрольных ей рынках и уже подписала соглашение New Plastics Economy Global Commitment, инициированное фондом Эллен Макартур в октябре 2018 года. И это еще не все: в начале 2020 года Condé Nast намерен опубликовать собственный отчет об оценке своих действий и составить план по сокращению выбросов парниковых газов.

Медиакомпания также взяла на себя обязательство продвигать идеи устойчивого развития и повторного использования одежды, рассказывать об инновационных материалах и технологиях, которые позволят минимизировать пагубное влияние модной индустрии на окружающую среду. «Мода всегда служила отражением происходящих в обществе изменений и являлась частью культурного дискурса, — говорит исполнительный директор и президент Condé Nast International Вольфганг Блау. — Будучи издательским домом номер один в мире, мы обязуемся сделать все возможное, чтобы инициировать изменения в лучшую сторону».

Впрочем, новая стратегия Condé Nast касается отнюдь не только индустрии моды. «Наши журналы освещают множество разных тем и сфер жизни: моду, дизайн интерьеров, путешествия, рестораны, гаджеты и технологии. Каждая из этих индустрий нуждается в переменах, которые помогут ей минимизировать свой карбоновый след, — добавляет Блау. — Развитие глобальной стратегии по устойчивому развитию — это вопрос не корпоративной социальной ответственности или связей с общественностью, а здравого смысла. Последствия глобального потепления только набирают обороты. У человечества остается все меньше времени».

ООН всячески поддерживает новую экостратегию Condé Nast. «Такая глобальная медиакомпания может внести неоценимый вклад в распространение информации о действиях индустрии моды в сфере устойчивого развития и ее успехах на этом поприще, — говорит Патрисия Эспиноса, исполнительный секретарь ООН по вопросам изменений климата, — а также рассказать миру о необходимости более обширных и срочных мер для решения проблемы».

Читайте также

Мода

Анна Винтур о том, как модная индустрия реагирует на кризис и пандемию

Новости

Биоразлагаемые чехлы для iPhone — самый модный аксессуар