© Кадр из сериала «Убивая Еву»
Lifestyle
Сегодня их смотрят все, и дизайнеры не исключение. О своей симпатии к малому экрану они заявляют громко — прямо с подиума
Вам наверняка не раз попадался этот снимок: девушка в пышном, оттенка сладкой ваты, платье Molly Goddard и грубых «мотоциклетных» ботинках Balenciaga замерла посреди Вандомской площади. Девушку зовут Вилланель, и, хотя это легко мог бы быть никнейм в инстаграме, она не блогер и не гостья местной Недели моды. Вообще-то она наемная убийца с впечатляющим послужным списком. Нет, не настоящая, конечно, — из популярного британского сериала «Убивая Еву». Но оттого не менее реальная. По крайней мере, по степени влияния на модную индустрию. Аналитики не устают рапортовать о повышении спроса на вещи, в которых неуловимая психопатка мелькает на экране, будь то костюмы Chloé, комбинезоны Diane von Furstenberg или пижамы с мультяшным рисунком. Тюлевые творения англичанки Молли Годдард, придумавшей то самое розовое платье (за два года оно превратилось в беспроигрышную идею для хеллоуинского костюма), теперь и вовсе разлетаются, как украшенные кремовыми рюшами капкейки на детском празднике. А помните прошлогоднюю оскаровскую дорожку, которая пестрела розовыми платьями-тортами? Толкнула ли именно Вилланель Джемму Чан, Кейси Масгрейвс и Сару Полсон на la vie en rose — неизвестно. Но сложно не провести параллель: такое единодушие, как правило, имеет социальные или культурные причины. А «Убивая Еву» — поп-культурный буран.
Molly Goddard весна-лето 2020
Среди поклонников шоу — креативный директор Max Mara Ян Гриффитс. Он уже успел сделать Вилланель героиней весенне-летней коллекции, пофантазировав, как должна выглядеть современная шпионка (тем более что шоураннер первого сезона «Убивая Еву» Фиби Уоллер-Бридж поработала и над сценарием к новому «Бонду», где 007 грозится передать свой заветный номер именно что женщине). Копировать сериальный — и, надо заметить, весьма эклектичный — гардероб Гриффитс не стал.
Max Mara весна-лето 2020
Придумал вместо этого совершенно новый. Не упустив, впрочем, ни любовь наемницы к розовому цвету, ни ее продиктованную профессией лояльность к головным уборам. Даже косички, к которым неравнодушна убийца, — и те перенесли с экрана на подиум. Джонатан Андерсон, в свою очередь, нашел ловкий способ отблагодарить Вилланель за то, что неоднократно надевала его творения: актриса Джоди Комер в этом сезоне — лицо рекламной кампании Loewe. Хотя Комер ли? В двухминутном ролике англичанка переключается с эмоции на эмоцию — в точности как это делает в сериале ее героиня.
Такого повышенного внимания со стороны модной индустрии сериальные героини не удостаивались давно. Последним «громким» в этом смысле сериалом была «Сплетница», закончившаяся еще в 2012 году, а сдувшаяся задолго до своего официального финала. Примерно в то же время гремели первыми сезонами «Безумцы» и «Аббатство Даунтон» — и даже успели воодушевить на модные свершения Louis Vuitton, Prada и Ralph Lauren. Правда, впечатляли не столько конкретные персонажи, сколько детальный портрет безвозвратно ушедших и при этом весьма эстетских исторических эпох. В итоге ниша, в разное время занимаемая Кэрри Брэдшоу и Блэр Уолдорф, пустовала почти десять лет. Мода вернулась к своим обычным источникам вдохновения: полнометражным фильмам, архитектуре, изобразительному искусству, историческим личностям.
Кадр из сериала «Секс в большом городе»
Но, как это и бывает после длительного затишья, телегерои триумфально возвращаются в ряды муз. На пятки Вилланель уже наступает хит HBO — спродюсированная Дрейком «Эйфория» (номинально подростковая, но явно требующая отметки «18+», — и не говорите потом, что мы вас не предупреждали). Поскольку с премьеры прошло всего ничего, дизайнеры еще не успели насочинять нарядов, которые приглянулись бы безрассудным школьникам. Зато позаимствовали для показов сериальный макияж.
Кадр из сериала «Эйфория»
Не зря же визажист Дониэлла Дэви самозабвенно украшала веки своих подопечных глиттером, неоном и стразами и клеила им безумного размаха ресницы! Так что уже в сентябре, спустя месяц после окончания первого сезона, подиумы (тут особенно отличились Fendi, Anna Sui, Valentino и Salvatore Ferragamo) наводнили Ру, Джулз и Мэдди разной степени ослепительности. Такое массовое увлечение «эйфорическим» макияжем даже породило споры, стоит ли приписывать все заслуги именно шоу — в конце концов, специалистом по блесткам всегда считалась Пэт Макграт. Но такая горячность обсуждения лишь подтверждает влиятельность сериала.
Anna Sui весна-лето 2020
Salvatore Ferragamo весна-лето 2020
Нарочно или нет, но коллекция Prada в новом сезоне напоминает о другом сериале HBO — «Моя гениальная подруга», события которого происходят в Неаполе пятидесятых, с его мрачностью и элегантностью, идущей рука об руку с бедностью. Героинь Лилу и Лену легко представить и в двубортном пальто шоколадного цвета на шести пуговицах, и в мешковатом белом сарафане, и тем более — с сумкой-корзиной.
Кадр из сериала «Моя гениальная подруга»
Prada весна-лето 2020
А Риккардо Тиши включил в коллекцию вверенного ему Burberry кепку, подозрительно напоминающую головной убор с «крыльями», что носят Джун и ее сестры по несчастью в «Рассказе служанки». Дизайнер, правда, на все вопросы о сходстве отнекивался: мол, он и сериал-то не смотрел. И зря: там можно почерпнуть немало идей.
Кадр из сериала «Рассказ служанки»
Burberry весна-лето 2020
Кстати, сразу две телепремьеры этого года обещают крепкий модный контент. Уже в феврале на малые экраны выйдет спин-офф сериала «Ривердэйл» под названием «Кэти Кин», заглавная героиня которого — начинающий дизайнер — покоряет Нью-Йорк. Другую модную столицу — Париж — штурмует героиня нового проекта Даррена Стара (да-да, того, что адаптировал «Секс в большом городе»). Шоу так и называется — «Эмили в Париже». Консультацию в вопросах гардероба ему уже устроила Патриция Филд. А значит, смотреть точно будет интересно.
Кадр из сериала «Кэти Кин»