Посещение дворца Гарнье — событие культовое независимо от дня. Но особенным оно становится в вечер, посвященный открытию нового балетного сезона Парижской национальной оперы. В честь этого события мраморную парадную лестницу и 30-метровый свод театра украсили множеством атласных лент — таких же, как на пуантах танцоров. За невероятные детали интерьера отвечал Дом Chanel, патрон балетной труппы Парижской оперы.
Из-за пандемии живые спектакли не проводили 18 месяцев, и зрители явно успели соскучиться. Пока гости занимали свои места под потолком со знаменитой росписью Марка Шагала, предвкушение в зале только нарастало.
Новый музыкальный руководитель труппы Густаво Адольфо Дудамель открыл свой первый сезон во дворце Гарнье всего за два дня до гала-вечера. Зрители, в числе которых были президент Франции Эммануэль Макрон и его супруга Брижит, услышали произведения целого века оперы, от «Кармен» Жоржа Бизе до «Атомного доктора» Джона Адамса.
Как позднее рассказала художественный руководитель балетной труппы Орели Дюпон, атмосфера за кулисами была не менее волнующей, чем в зале. «Цифровой формат был прекрасным способом показать наши постановки публике, — говорит она. — Но танцоры рождены выступать на сцене перед живой аудиторией. Без реакции зрителей, без оркестра, без света рампы все совсем иначе. После того как представление закончится, вы уже никогда не сможете увидеть его в точности таким же».