© tochilova

Lifestyle

Как создавалась сентябрьская обложка Vogue Россия: 8 вопросов команде

О приключениях на Кольском полуострове от первого лица

Если вы читали письмо главного редактора Ксении Соловьевой о сентябрьской обложке Vogue, то уже знаете, через какие приключения прошла команда журнала на съемках. За шесть суток — 20 часов сна (спасибо полярной ночи), отсутствие связи, 18 чемоданов с реквизитом, 40-градусная жара, война с комарами и другими насекомыми, проживание в палатках, как в настоящем пионерском лагере, — наверняка вы не так представляли себе работу в модной индустрии. Однако наша команда вернулась из путешествия в Мурманскую область с горящими глазами, яркими впечатлениями, превосходно проделанной работой и невероятными историями, которые еще несколько недель разносились по редакции. 

© dasha_baskova

Также они привезли с собой памятные сувениры — красивые пленочные снимки, два из которых украсили письмо главного редактора. «Я покупаю Vogue с 15 лет. Никогда не мог подумать, что мои работы появятся в журнале. Во время поездки не расставался с фотоаппаратом — когда ты находишься в таком восхитительном месте, хочется навсегда сохранить эти моменты. Теперь Кольский полуостров для всех нас стал настоящим местом силы», — рассказывает помощник стилиста Андрей Гутров. 

© dasha_baskova

Мы решили задать восемь вопросов продюсеру Vogue Алине Куманцовой и ассистенту стилиста Даше Басковой о том, как выбиралась локация, как создавался эффект парения модели и почему эту поездку они запомнят навсегда. 

© tochilova

Сколько человек работало над созданием обложки? 

Алина Куманцова: Съемочная команда состояла из 12 человек. Это только те, кто отправился с нами в Мурманскую область. В Москве нас ждала вторая половина команды — главный редактор, арт-директор, фоторедактор, продюсеры, ответственный редактор. Они прикрывали нам тыл по мере поступления проблем и форс-мажоров. А их было не мало. Например, к нам из Парижа не долетел пятый чемодан. Пришлось трое суток вызволять остальные четыре на таможне Шереметьево, с подключением всех навыков из теории переговоров. Пока мы готовились к съемкам, часть команды провела около 25 часов в красной зоне. Потом пришлось экстренно отправлять чемоданы со вторым ассистентом стилиста в Мурманск. Андрей, тебе привет.

© dasha_baskova

Даша Баскова: На одной из локаций можно было пройтись между двух камней и загадать желание (об этом нам поведали гиды). Почти вся команда загадала, чтобы пропавший чемодан нашелся. Чудо сбылось!

Глобальной инициативой всех сентябрьских изданий Vogue было запечатлеть на обложке рассвет. Почему вы решили отправиться за ним именно в Мурманскую область? 

А.К.: Мы долго думали, куда бы отправиться. Были варианты и с Камчаткой, Сахалином и даже Чукоткой. Решили в Мурманск — там полярный день, нордическая природа и край света. А еще сказочные рассветы. 

© dasha_baskova

Как происходил выбор локаций? 

А.К.: У нас был целый план «Барбаросса». Сперва мы пять часов добирались от аэропорта до туристического комплекса «Тундра Хаус» на полуострове Средний, где мы провели первые три дня. По приезде нас угощали борщом с крабами, морскими ежами и настойкой с рассолом. Там удалось охватить около трех локаций: берег рыжих камней, скалы Два Брата и невероятной красоты озера. Кстати, в Мурманской области их около 111000.

© dasha_baskova

© dasha_baskova

Потом мы перебрались на Рыбачий полуостров, в палаточный лагерь «Понаехали». Снимали на мысах Кекурском и Немецком, а также во всех окрестностях. Там буквально на каждом шагу открывались невероятные виды.

© dasha_baskova

Сколько дней ушло на съемки? 

А.К.: В общей сложности мы снимали шесть дней. Два первых дня ушло на скаут локаций и прешутинг. Мы ездили по всем точкам, которые выбрали еще из Москвы, и тестировали кадры на основе эскизов, что подготовил наш фотограф Ян Югай. Так за два дня мы объехали все наши намеченные локации (это около 24 часов бездорожья). 

Остальные дни снимали с утра до ночи. Хотя ночи как таковой там и не было. Начинали в четыре утра, заканчивали за полночь. В это время можно поймать самый красивый свет. Так что кадр на обложке был действительно сделан в 5:35 утра.

© tochilova

Судя по снимкам с бэкстейджа, в «экспедиции» царила веселая, даже семейная атмосфера. Были ли какие-то еще происшествия? 

А.К.: Кроме наших приключений с чемоданами было много эксцессов. Была настоящая война с насекомыми. Мошкара, комары-гиганты, слепни, оводы — всю команду покусали. Благо у нас с собой был целый чемодан-аптечка. Мы использовали очень сильные репелленты, но они оказались не таким действенным оружием. На обложечном кадре мошки (читай — почти пиявки) прокусили пробор модели Даши. В один из дней овод укусил ее в глаз — пришлось оказывать экстренную помощь (опять же, хвала нашей аптечке). Команда работала в 40-градусную жару — все сгорели, несмотря на вылитые литры SPF на кожу. И еще одна малоприятная подробность — на локациях не было стационарного туалета (так как на территории природного парка они запрещены).

© dasha_baskova

Пока мы осматривали локации, одна из машин провалилась на деревянном мосту (обломилась балка). Нужного троса во втором автомобиле не оказалось. Спасла проезжающая мимо машина. Это была сказочная удача. Представьте, мы одни посреди тундры, а на дорогах кто-то появляется с периодичностью в несколько часов.

© andrewgutrov

Какие были условия проживания? Мы в редакции слышали, что во время съемки вы разбили настоящий лагерь с палатками?

А.К.: Мы жили по двое в палатках неоново-оранжевого цвета на берегу Северного Ледовитого океана (некоторые даже купались в нем!). Практически пионерский лагерь для взрослых: даже поделились на мальчиков и девочек. А еще у нас была мобильная баня — с печкой и дровами, уха на костре, которую наш прекрасный гид Лена варила в полвторого ночи. Мы передвигались на четырех внедорожниках, преодолевая бездорожье и реки. Готовили бургеры на костре на Немецком мысе.

Д.Б.: Правда, в палатках мы провели не так много времени. За шесть дней команде удалось поспать около 20 часов. Это было связано с задержкой багажа на таможне, следовательно, график поехал — а нам нельзя было терять ни минуты.

© dasha_baskova

Наверняка, когда проходишь через такие испытания вместе с командой, это только сближает.

А.К.: Так и есть. По возвращении прощались в аэропорту как родные — обнимались, целовались. Мы очень сблизились! Как продюсер, я благодарна всей команде за стрессоустойчивость, понимание, поддержку, взаимопомощь, потрясающее чувство юмора и наши шутки, которые сопровождали нас все время.

© tochilova

Д.Б.: Это лучшая команда! Профессиональная, талантливая, веселая (что тоже очень важно). Все с пониманием отнеслись ко всем трудностям, мы постоянно смеялись как над собой, так и над всеми ситуациями. Для нас это стало настоящим приключением. В аэропорту не хотели расставаться: казалось, что мы все прошли через шоу «Последний герой». 

© dasha_baskova

А как удалось воссоздать эффект парения модели на обложке?

А.К.: У нас были прекрасные гиды, которые не только виртуозно возили нас по бездорожью и кормили местными деликатесами, но и активно принимали участие в съемке. Двое из них, Антон и Никита, помогали во время съемки обложки — поднимали модель над камнями, чтобы воссоздать эффект левитации. 

© andrewgutrov

© andrewgutrov

Летящие камушки мы уже сами подвязывали к балке и фотографировали отдельно. Потом на этапе постпродакшена уже все совмещали. Примечательно, что нам пришлось переснимать технический кадр прямо в день вылета — погода сильно испортилась, было жутко холодно. Всей командой согревали наше сокровище модель фольгированными термоодеялами. Надо отдать должное — Даша держалась огромным молодцом, не жаловалась на аномальную жару и комаров, недосыпы и переработки. Мы все так горели идеей, были вдохновлены невероятной природой Кольского полуострова и нацелены на невероятный результат — что, как мне кажется, у нас в итоге и получилось. 

© andrewgutrov

© tochilova

© dasha_baskova

© andrewgutrov

© tochilova

© dasha_baskova

© andrewgutrov

© dasha_baskova

© andrewgutrov

© dasha_baskova

© dasha_baskova

Редакция выражает благодарность Комитету по туризму Мурманской области, туроператору «Пoнаехали», Туристскому информационному центру Мурманской области, а также Центру кластерного развития Мурманской области и Туристическому комплексу Tundra House.