В октябре в Дубае открылась Всемирная выставка «Экспо-2020», перенесенная на год из-за пандемии. Важным ее аспектом стал женский павильон, созданный при поддержке Cartier. Ювелирный Дом активно помогает женщинам и выступает за их права — вспомнить, к примеру, его премию за успехи в бизнесе, которую вручают представительницам из разных стран, или благотворительную организацию Cartier Philanthropy, поддерживающую жителей из наименее развитых регионов, в частности, женщин и детей.
Общая экспозиция «Новые перспективы» в женском павильоне посвящена роли женщин в истории, с древности до сегодняшнего дня. Ее концепция подчеркивает главную идею — «когда процветает женщина, процветает весь мир». Автор одного из проектов, представленных в павильоне, — французская актриса, сценаристка и режиссер Мелани Лоран, вошедшая в этом году в жюри Каннского кинофестиваля. Она создала иммерсивную выставку, которая рассказывает истории разных женщин со всего мира и показывает, что их объединяет. В одной из секций зрителям предлагают посмотреть фильм, где женщины, известные и неизвестные, от первого лица рассказывают свои истории. Кроме того, сегодня, 28 октября, Мелани Лоран вместе с Ванессой Кирби проведут паблик-ток на тему «Как художники могут поддерживать окружающую среду».
Мы поговорили с Мелани Лоран о ее выставке, кино, свободе самовыражения и не только.
Думаю, изменения происходят неосознанно, и пережитый опыт повлияет на наши проекты и наше видение мира в последующие годы. Но пока темы еще далеки от этого сюжета и в основном затрагивают прошлое, говорят о насилии. О пандемии ничего не слышно, даже эха, может быть, еще слишком рано для этого.
Читая что-то, я постоянно загораюсь желанием снять фильм. Для моего последнего, «Бал безумцев», книгу мне дал мой продюсер Ален Голдман. Мне она показалась очень вдохновляющей и кинематографичной.
Мне нравится свобода, которую книга дает тебе, когда ты ее адаптируешь и готов «предать» ее. Люблю проецировать свое видение на чье-то другое. Это два разных мира, которые рассказывают одну и ту же историю, но с разных углов.
Le Puits Ивана Репилы — очень мрачная, но отлично написанная история. Писатели давно меня так не впечатляли своим стилем.
Роль женщины в политике, потому что это мир, который мне не знаком. Он меня и привлекает, и отталкивает. Женщины в политике могут сильно повлиять на наше будущее. Я верю в их силу… когда они поступают гуманно, конечно.
Главной идеей было познакомиться с женщинами, известными или нет — неважно. Некоторые были друзьями, некоторых предложили Cartier. И дальше по ходу съемок новых героинь мы встречали благодаря магии документалистики: некоторых случайно, других — потому что кто-то их упомянул.
У них есть общая черта — щедрость и открытость, и от этого меня буквально разрывало. Эти женщины с невероятным доверием приглашали меня к себе домой, на работу, приоткрывали личную сторону своей жизни.
Чтобы тебя услышали, надо говорить, не бояться и выражать себя. Еще больше меня восхищают те, кто говорит в странах, где это опасно, где за это могут арестовать и посадить в тюрьму. Впереди еще долгий путь.