Афиша

Модные планы на майские. Часть 1

Выставка к 65-летию «Современника», круассан-бранчи, веранда Lila Greece и многое другое
015
015 Vogue Россия, декабрь 2020. Фото: Эмми Америка. Стиль: Ольга Дунина

В длинные майские выходные насладитесь если не слишком теплой и солнечной погодой, то хотя бы интересным досугом — или отдыхом от него. Если вам ближе первое, держите путь в рестораны, появившиеся этой весной, продолжайте смотреть ключевые выставки сезона, раньше других побывайте на новой греческой веранде и добавьте Москве венецианской карнавальности, никуда не уезжая. Об этом и многом другом мы уже рассказывали в планах на выходные прошлых недель — и продолжаем здесь. Посмотрите кроме прочего и первый выпуск шоу Vogue Talks с Ириной Хакамадой. Гостями новой программы станут неординарные женщины из мира моды, культуры, бизнеса и все, кто, по словам шеф-редактора Vogue Анны Фединой, делает мир «ярче, справедливее, свободнее, толерантнее».

Сходите на выставку к 65-летию театра «Современник»

ММОМА, Гоголевский, 10

На весь май главное здание ММОМА на Гоголевском бульваре преобразилось внутри — к 65-летию «Современника» здесь возвели масштабную сцену, где в вечер открытия черновик спектакля показывала Елена Ненашева, а часть залов стали похожи на фойе и другие театральные помещения. В них подробно рассказывают о начальном периоде истории театра и семи знаковых спектаклях первых лет, сформировавших его особый метод и стиль. Например, о «Пяти вечерах», в 1959-м поставленных Олегом Ефремовым и Галиной Волчек. Ефремов настаивал, что читать пьесу Александра Володина необходимо как поэтическое произведение, и в первом составе исполнял главную роль Ильина не так, как это делали во втором, предложившем свой вариант. И в «Современнике» шли два разных спектакля под одним названием. Среди других постановок, особо отмеченных на выставке — «Вечно живые» (1956), «В поисках радости» (1957), «Матросская тишина» (1958), «Никто» (1958), «Голый король» (1960) и «Двое на качелях» (1962).

Галина Волчек и Олег Ефремов, репетиция, начало 1960-х

Из архива театра «Современник»

Историй и воспоминаний, новых смыслов и сентиментального выставке добавляют архивные документы, видеоинтервью со зрителями, очевидцами премьер, и работы российских современных художников. Ян Гинзбург, например, в похожих на ребусы масштабных панно кодирует важные для него точки, связанные и с чеховской «Чайкой» в постановке Ефремова — с ее рождением в 1970-м совпал раскол «Современника», в сентябре тот возглавил МХАТ, — и с генеалогией постановок этой пьесы в советском театре и кино. А еще с влиянием мхатовской традиции на американскую культуру. Кроме того, с историей «Современника» тесно связаны работы Елены Артеменко, Евгения Гранильщикова, Екатерины Муромцевой, Егора Плотникова, Анны Ротаенко и Егора Федоричева.

Анна Ротаенко. «Моя мама превращается в нейросеть», 2021. Видеоинсталляция, стоп-кадр

Ранее Vogue попросил «Современник» приоткрыть свои архивы — смотрите здесь фотографии спектаклей разных лет, в том числе редкие кадры с самого первого, следите за тем, как менялась сцена театра, где выступали Лия Ахеджакова, Алиса Фрейндлих, Елена Яковлева, Чулпан Хаматова и не только, а после продолжайте знакомиться с его насыщенным прошлым на выставке «Современник. Начало». Параллельно на этой неделе в ГУМе открылась фотовыставка «Современники «Современника» — вспомнить о былом можно, глядя на снимки российского и советского журналиста и фотографа Юрия Роста, а также при помощи фотоархива театра и фестиваля «Черешневый лес».

Посмотрите снимки Юлии Майоровой, Эмми Америки и не только в МАММ

Мультимедиа Арт Музей, Остоженка, 16 | 27 апреля — 20/27 июня

На этой неделе в МАММ начались первые выставки в рамках международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2021» — от «crazy это сразу» Эмми Америки и «Режима тишины» Юлии Майоровой до «Потока» Бориса Назаренко и ретроспективной экспозиции американской художницы Лорен Гринфилд «Одержимые успехом», показанной накануне пандемии в копенгагенском музее «Луизиана». Работы Гринфилд в МАММ представляли дважды, на биеннале в 2000-м и 2004-м, а теперь она вернулась в Москву с исследованием, которому посвятила 25 лет. В экспозицию вошли более 200 фотографий, несколько документальных фильмов и множество интервью, сделанных в путешествиях по всему миру и в России в том числе. Гринфилд четверть века наблюдала, как менялись представления о счастье, выясняла, как устроено современное общество потребления, и пыталась понять феномен растущего стремления к богатству. По словам художницы, ее интересовало главным образом то, как произошел переход от традиционных ценностей — скромности, бережливости, социальной ответственности — к культуре поклонения деньгам и материальному комфорту.

Лорен Гринфилд. Сюэ Цивэнь в своей шанхайской квартире, обставленной мебелью ее любимого бренда — Versace, 2005

Lauren Greenfield/INSTITUTE

За плечами Юлии Майоровой, другой героини биеннале, большой опыт сотрудничества с ведущими журналами и брендами, от Vogue до Louis Vuitton и Apple, а в объективе ее появлялись Николь Кидман, Дженнифер Лопес, Синди Кроуфорд, Шайа ЛаБаф, Джордж Клуни, Карли Клосс и многие другие. Снимки с их участием, где герои углубляются в себя — Юлия ловит именно такие моменты, не стремясь к сложным позам или интерьерам, — МАММ и фонд Still Art показывают на первом этаже. 

Юлия Майорова. Синди Кроуфорд для Omega. Шанхай, 2018

По соседству можно увидеть работы Эмми Америки — восходящей звезды мировой модной фотографии и преподавателя Школы Родченко, также работавшей с Vogue и многими крупными брендами. Концептуальная часть процесса, по словам самой Эмми, ей интереснее намного больше технической. «Для меня искусство всегда социально, ведь существует оно внутри контекста общества. Большинство моих работ рассуждает об этом в разных формах, — говорила Эмми в недавнем интервью Vogue, посвященном арт-проекту «Свобода» и цензуре в искусстве. — Фотография — это мой язык. Мой способ влиять на общество и менять его».

 Vogue Россия, декабрь 2020. Фото: Эмми Америка. Стиль: Ольга Дунина

ea

Кроме того, посмотрите в МАММ на ироничную и эмоциональную повседневность, запечатленную Борисом Назаренко — стрит-фотографа всегда привлекают реальная жизнь, колоритные персонажи и их взаимоотношения, а также композиционные ритмы — и другие выставки, открывшиеся ранее, от Сэнди Скогланд (до 13 мая) до «Тень души, но заостренней чуть» (до 23 мая). Поужинать стоит по соседству — в Bardot, новейшее заведение на Остоженке, или в Rick’s, где пятничный вечер можно провести под живой джаз.

Побывайте на новой веранде Lila Greece

Сретенка, 22/1, стр. 1

В начале мая на крыше занятого проектом Lila особняка на Сретенке появится еще одна часть — греческая. Веранда, где концепция и кухня будут меняться каждый год, дополнит уже существующие Lila Asia и Lila Pastry, бар Insider и строящийся Lila Restaurant. Курирует ее все также Режис Тригель, а су-шефом Lila Greece стал Сергей Крутов — оба представят авторский взгляд на греческую классику. Познакомиться с ним можно и в формате, близком к греческим застольям — для этого дизайнер Евгения Ужегова предусмотрела коммунальные столы, — и более обособленно. Легкое и светлое пространство веранды продумано так, чтобы меняться в зависимости от концепции — и каждый год тоже будет другим.

Lila Greece

Выберитесь на неспешные круассан-бранчи

«Котельная», Лесная, 20, стр. 5

После сезона джаз-бранчей расположенный на территории «Депо» гастробар «Котельная» запускает следующую серию, посвященную круассанам, — вместе с цехом особого назначения «42 слоя» Ольги Добычиной. С 1 по 10 мая ежедневно, а после по воскресеньям первоклассные круассаны ее проекта здесь будут подавать с начинками, которые разработал шеф-повар «Котельной» Дмитрий Погорелов. Среди них — авокадо и водоросли, угорь и топинамбур, лосось и икра, пастрами и яичница, еще пара хедлайнеров меню — чизбургер-круассан и цезарь-круассан с цыпленком тандури. Сладких вариантов три: с сыром таледжо и вяленым виноградом, с черносливом, крем-чизом и белым шоколадом, а также клубнично-эстрагоновый, с ванилью. Дополнять праздничные бранчи шеф-бармен Даниил Файнберг рекомендует как «Кровавой Мэри», так и другими коктейлями из специального списка, от Grasshopper до Smoky Martini. И конечно, просекко.

Круассан с угрем и топинамбуром, «Котельная»

Устройте себе городской ретрит в «Swissôtel Красные Холмы»

Космодамианская наб., 52, стр. 6

Всем, кто соберется провести майские праздники в Москве, стоит отдохнуть в «Swissôtel Красные Холмы» — чтобы ужинать в панорамном City Space Bar & Restaurant и наблюдать за фейерверками с высоты, жить в номерах со схожим видом, плавать в бассейне с дневным светом и выключаться из привычного ритма в Purovel Spa & Sport на спа-процедурах с альпийскими травами. Для тех, кто путешествует с детьми, предусмотрены специальные предложения, для всех гостящих в панорамных номерах и люксах в стоимость включены поздние завтраки, которые подадут прямо к двери. А отдыхать компанией друзей лучше всего в люксе пентхаус — с масштабной открытой террасой и впечатляющими видами.

«Swissôtel Красные Холмы»

Съездите в Царицыно, где собрано множество венецианских артефактов

«Под маской Венеции», музей-заповедник «Царицыно», Хлебный дом | 27 апреля — 29 августа

Эту венецианскую выставку в «Царицыно» задумали задолго до пандемии и закрытия границ, но именно сейчас путешествие на карнавал XVIII века может быть особенно кстати. В экспозиции, созданной архитектурной студией PS Culture под руководством Юлии Наполовой, появилось более 100 экспонатов из музеев Венеции — от Коррера до Ка-Реццонико. Выберите один из маршрутов для путешествия по городу и погружайтесь в эпоху авантюр и карнавалов, о которой под кураторством Дарьи Колпашниковой рассказывают совсем не в строгом академическом ключе.

«Под маской Венеции скрывается приглашение в театр, — отмечает архитектор Юлия Наполова. — Сцены городской жизни венецианцев оформлены как декорации. Архитектура залов уходит от имитации истории к чувственному восприятию пространства. Стрельчатые арки палаццо, зеркала, градиенты и неон сливаются в своеобразном калейдоскопе и — в зависимости от выбранного пути — формируют новый узор». Увидеть множество музейных артефактов, от женского платья андриенн и туфель до гравюр с изображением карнавала и масок ларва, на этой выставке, проходящей в рамках XXI открытого фестиваля искусств «Черешневый лес», можно до конца лета.

Неизвестный художник, школа Каналетто. «Регата на Большом канале». Италия, Венеция. Первая четверть XVIII века

Фонд городских музеев Венеции, Музей Коррера

Отпразднуйте Пасху

с Pinch, Sartoria Lamberti, Ribambelle и многими другими

Мы уже рассказывали о многих куличах и панеттоне, которые стоит попробовать на неделе, и это не конец — продолжайте искать лучший. За усыпанными фундуком панеттоне с тестом из нескольких сортов муки, акациевым медом и цукатами ручной работы отправляйтесь в Pinch, классические на вид куличи ищите в Ribambelle (по запросу без лактозы или глютена), Lesnoy (бренд-шеф Рустам Тангиров готовит их в дровяной печи) или в пасхальной коллекции «Азбуки вкуса» — если же предпочитаете декор более буйный, следуйте в «Пифагор», где главным украшением кулича становятся античные колонны.

Панеттоне c фундуком, Pinch 

Тонкой работой вне выпечки восхититесь в Sartoria Lamberti: шеф-кондитер Наира Соседова делает шоколадные пасхальные яйца столь тщательно, что при мастерстве и скорости, обычно исчисляющейся сотнями десертов в час, в день выпускает всего два. Как говорят в самом гастрономическом ателье, «почти Фаберже».

Шоколадное пасхальное яйцо, Sartoria Lamberti