Музыка

Музыка с Недель моды: что играло на главных показах сезона

Составляем плейлист из треков, которыми коллекции осень-зима 2020 сопровождали Dior, Prada и многие другие 
Обложка альбома Karen Gwyer — Needs Continuum (2013)

Месяц показов, развернувшихся в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже, завершился 3 марта, на шоу Louis Vuitton в Лувре — под музыку с очень сентиментальной предысторией. Саундтрек Three Hundred and Twenty создан не раз сотрудничавшим с Николя Жескьером Woodkid и Брайсом Десснером, гитаристом The National. Все основано на сочинениях французского органиста и композитора Николя де Гриньи, современника Баха, — того, кто «никогда не был признан своим окружением» и уж точно «не имел шанса сыграть в Лувре», — цитирует Жескьера британский Vogue. 

В Милане заглянули в менее далекие времена: стеклянная витрина-карусель на показе Gucci вращалась под бесконечное «Болеро» (1928), наиболее известное симфоническое произведение Мориса Равеля.

Chanel сочетали композиции француза Мишеля Леграна, трехкратного обладателя премии «Оскар», с треками лейпцигского продюсера Pen Perry, швейцарцев Leventina и не только, Prada, объявившие о присоединении к Дому Рафа Симонса, ставили в числе прочего Boy Funktastic и The Dark Switch. За музыку для Fendi отвечал Алессандро Кортини, экс-участник Nine Inch Nails, развивший сольную карьеру, Saint Laurent выбрали легенд «космической» электроники Space и арфистку-вундеркинда Лавинию Мейер. На Dolce & Gabbana все шоу слушали хиты Эми Уайнхаус. 

На показе Dior главенствовал трек Lions норвежки Енню Вал с ее прошлогоднего альбома The Practiсe Of Love, звучавший и в начале, и в конце шоу, между ними вновь была Вал — с композицией High Alice. Loewe вспомнили альбом американки Карен Гвайер Needs Continuum 2013 года с завораживающим треком Waukon, Thom Browne — «Битлз» и великую Here Comes The Sun, Givenchy ставили французский дарк-поп — группу Double Mixte с их Romance Noire. Особой радостью для тех, кто провел минувшую неделю в Париже, стал концерт Канье Уэста и его Sunday Service Choir, предварявший показ Yeezy — а на нем рэп читала шестилетняя дочь Канье и Ким Кардашьян, Норт.

Celine, как и ряд других брендов, записали специальный саундтрек — чем не повод переслушать более ранние релизы его автора, Софии Болт. То же скажем и о BFRND, давнем соратнике Balenciaga: композиции с показа в стриминговых сервисах не найти, но недавние работы электронщика Cult и Kapitalism — уже хорошая добавка к плейлисту. У Christopher John Rogers можно было услышать детройтского рэпера Дэнни Брауна, Aliétte включали Goldlink, Tyler the Creator и Rico Nasty. И это, безусловно, не все, что на прошедших показах можно было с любопытством «зашазамить» или узнать с первых же нот.