Кино

Начните декабрь с фильма Аллы Ковган о хореографе Мерсе Каннингеме

Премьерные показы включены в программу фестиваля Context. Diana Vishneva
Начните декабрь с фильма Анны Ковган о хореографе Мерсе Каннингеме

1 и 2 декабря в Москве, 6 декабря в Санкт-Петербурге: российский режиссер Алла Ковган, живущая в Нью-Йорке, представляет свой новый фильм об американском хореографе Мерсе Каннингеме. Лента снималась семь лет, ее выход приурочен к 100-летию со дня рождения Каннингема, культовой фигуры в мире современного танца. На протяжении полутора часов Ковган показывает редкие и неизвестные архивные съемки, а также реконструкции постановок, созданных Каннингемом между 1942 и 1972 годами — все в 3D-формате. Об окружении Мерса режиссер тоже рассказывает: на пути от танцовщика в послевоенном Нью-Йорке до руководителя собственной труппы и изобретателя новой техники движения Каннингем сотрудничал с серьезным списком артистов балета, архитекторов, музыкантов и художников. В числе последних — Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс, Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн; особенно близким другом и любимым соавтором для Каннингема был композитор и теоретик Джон Кейдж.

Кадр из фильма «Каннингем» Аллы Ковган

Мерс Каннингем обожал русский балет, приглашал к сотрудничеству Михаила Барышникова — причем письмом на русском языке. В 1999-м Михаил танцевал в постановке «Случайность» на музыку Джона Кейджа в дуэте с самим Каннингемом, которому уже исполнилось 80. «Было приятно и трогательно обнаружить в дневниках Каннингема цитаты из произведений русских писателей, а также записи на кириллице, — цитируют Аллу Ковган Beat Film Festival, организующие показы фильма совместно с Context. Diana Vishneva. — Мерс настойчиво изучал русский, потому что мечтал пообщаться с мэтрами русского балета на их родном языке. Сильные ноги, как в русской балетной школе, стали основой техники движения Каннингема. Его произведения по-прежнему ставятся многими балетными труппами мира, что, я думаю, очень скоро произойдет и в России».

Фильм «Каннингем» открывает международную кинопрограмму фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva и будет показан трижды: в столичных «Каро Октябрь 11» и «Пионере» и петербургском кинотеатре «Аврора», на премьере 1 декабря Алла Ковган представит картину лично. Найти билеты можно здесь. С 6 февраля «Каннингем» в 3D-формате выходит в прокат по всей России.

Следующие кинопремьеры года: документальная лента «Лил Бак: Настоящий лебедь», в которой Луи Валлекан рассказывает о восходящей звезде современного танца, 31-летнем Лил Баке, и картина «Балет сегодня» Стивена Кантора — в Context. Diana Vishneva ее называют «взглядом на постановочный процесс изнутри». В этом фильме балерина Тайлер Пек ставит свое первое шоу в Лос-Анджелесе и решает по-новому взглянуть на балет — среди приглашенных ею танцоров есть гений степа, мастер хип-хопа и клоун. Ознакомиться с полной программой Context. Diana Vishneva можно на сайте фестиваля.