© bodyism

Lifestyle

Почему быть добрым прямо сейчас важнее, чем когда-либо

Лиззо проводит сеансы онлайн-медитации, LVMH производят антисептики, простые люди помогают пожилым соседям — как в разгар эпидемии растет альтруизм

На днях я обнаружила в своем почтовом ящике листовку: в заголовке значилось «Общественная помощь», а под ним — предложения по доставке еды, советы по защите от короновируса и номер телефона, по которому следует звонить в случае чего. Я распахнула дверь и буквально ринулась за человеком, который оставлял эти листовки. Оказалось, соседи создали сообщество и принялись совершенно безвозмездно помогать одиноким, пожилым и другим особенно уязвимым в период эпидемии людям.

Вирус постепенно распространяется, отправляя целые страны на карантин, но люди всячески пытаются продемонстрировать свою солидарность — совершают красивые жесты, которые зачастую становятся виральными.

Мужчина играет на трубе во время карантина в Бельгии

© FRANCOIS WALSCHAERTS

Примеров достаточно. В Китае водители грузовиков весь февраль, рискуя жизнями, снабжали город Ухань продовольствием. В Испании, Португалии, Франции и Италии на прошлой неделе звучали овации — так жители городов выражали свое признание докторам, которые стоически выносят огромный наплыв пациентов. Помимо бурных аплодисментов в той же Италии слышна музыка — закрытые на карантин люди подбадривают друг друга песнями с балконов, инициативу, кстати, уже подхватили музыканты по всей стране. Еще интереснее дело обстоит в испанской Севилье: один фитнес-тренер озаботился физической формой соседей и ведет тренировки для всех желающих, забравшись на собственную крышу. В Иране тем временем врачи танцуют, чтобы поднять дух пациентов.

Новые каналы коммуникации

На более узком, частном уровне единение перед лицом опасности проявляется в сообщениях от друзей, с которыми вы давно не виделись, интересующихся, как дела; в звонках старшим родственникам с вопросом, все ли у них в порядке; в готовности поделиться санитайзером, в предложении выгулять чью-то собаку, в появлении вотсап-чатов для «хороших новостей». Эта солидарность — в простых будничных делах, во взаимной заботе и попытках поддерживать связь с другими что бы ни случилось.

Взять хотя бы Opening Doors London — благотворительную организацию, которая помогает представителям ЛГБТК-сообщества в возрасте за 50. Недавно они запустили службу телефонных знакомств, в которой сводят волонтеров и пожилых людей с похожими взглядами, чтобы последним было с кем поговорить. Многие из них замкнуты в себе, близких родственников совсем нет, зато есть серьезные проблемы со здоровьем и нередко страх признаться в своей ориентации соседям по дому престарелых. «Эта группа очень уязвима сама по себе, общество о ней часто забывает. Сейчас из-за принудительного ограничения контактов эти люди оказались в еще большей изоляции», — говорит координатор проекта Меган Херринг.

Анник из Франции забирает хлеб, оставленный для нее соседями, с которыми она живет бок о бок уже 25 лет

© Jean Gaumy

В последнее время об Opening Doors London стали чаще писать в интернете, так что организация наблюдает всплеск обращений и прирост новых добровольцев. Некоторые из клиентов находятся в совсем не завидном положении: они не могут выйти из дома, медработники к ним больше не ходят, а еды в холодильнике осталось всего на несколько дней. «На этой неделе от короновируса скончался наш первый подопечный, это ужасно. Мы переживаем невероятно тяжелые времена, — делится Херринг. — Такие знакомства по телефону для многих — спасательный круг».

Технологии как способ творить добро

Весь мир сейчас активно использует социальные сети для взаимной поддержки, распространения полезной информации и повышения общей осведомленности. В инстаграме скрасить этот непростой период стараются знаменитости: Charli XCX ведет дневник карантина, Лиззо проводит сеансы онлайн-медитации, а другие музыканты, например, певица Christine and the Queens, устраивают онлайн-концерты, чтобы мы не заскучали. Lil Nas X и Меган Ти Сталлион помогают фанатам материально — отправляют деньги тем, по чьим финансам эпидемия ударила особенно сильно. Карди Би тем временем обещает отдать любую связанную с коронавирусом прибыль на благотворительность (диджей iMarkkeyz замиксовал инстаграм-обращение рэперши о ситуации с инфекцией, и трек тут же стал хитом). 

Российские звезды не отстают от зарубежных коллег — многие, например, Лена Перминова, призывают соотечественников к самоизоляции, Саша Новикова выкладывает в ленту полезные рецепты, Вера Брежнева проводит прямые эфиры и делится хештегом #помощьнезаразна, Мирослава Дума показывает, как сделать антисептик в домашних условиях, а также призывает пользоваться хештегом #PANGAIAchallenge — за каждую фотографию с ним марка Pangaia перечислит по одному доллару в организацию Doctors without Borders.

Бурная деятельность разворачивается и в TikTok, где подростки штампуют мемы, дабы хоть как-то помочь друг другу справляться с тревогой и тоской. А в твиттере люди с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями, те, чей иммунитет особенно ослаблен, делятся собственными историями под хештегом #HighRiskCovid19. Все чтобы убедить подписчиков сидеть дома и таким образом предотвратить дальнейшее распространение вируса. 

«Я заметил, что #HighRiskCovid19 ставят некоторые звезды и политики, чтобы поддержать нашу кампанию и лишний раз напомнить своей аудитории, почему самоизоляция сейчас так важна», — рассказывает Харрис Хилл, борец за права людей с ограниченными возможностями из Калифорнии, один из создателей хештега. И это работает. «Многие люди, которые вовсе не относятся к группе риска, говорят, что подобные твиты заставляют их плакать от осознания, как сильно мы напуганы. Бывает, кто-то появляется из ниоткуда и предлагает помощь нашему сообществу, например, с поставками продовольствия», — продолжает Хилл. Подобным образом работают и новые сайты, вроде HeroBuddy: по геолокации они соединяют людей из группы риска на строгом карантине с волонтерами из их района, которые могут помочь с той же покупкой еды.

Бескорыстная экономика

В сложившейся ситуации у всех обладателей стабильного заработка появился повод пересмотреть свои персональные расходы и подумать о материальной поддержке других. Организация Beauty Banks с помощью платформы GoFundMe собирает средства на закупку мыла для людей, живущих в условиях недостаточной гигиены. На других краудфандинговых сайтах, Venmo, PayPal и в благотворительных фондах вроде Turn2Us призывают скинуться в пользу фрилансеров, людей с низким доходом и тех, кто работает проектно по контракту.

Когда кризис здравоохранения достигает таких масштабов, как сейчас, ответственность ложится на всех и каждого. Многие структуры берутся финансировать независимых предпринимателей, чтобы те могли сохранить свои бизнесы. Что до модной индустрии, тут тоже есть место великодушию. Донателла Версаче, Джорджо Армани и Миучча Прада сделали щедрые пожертвования в счет миланских больниц. Также с 18 марта Prada начали производство медицинских комбинезонов и масок, которые будут переданы персоналу в больницах. LVMH взялись выпускать санитайзеры и направлять их прямиком во французские медучреждения. Нью-йоркский независимый дизайнер и креативный директор Pyer Moss Керби Джин-Реймонд запустил в инстаграме акцию imperfect solution, в рамках которой уже отложил 50 тысяч долларов на поддержку маленьких, терпящих бедствие креативных бизнесов, принадлежащих женщинам и представителям меньшинств. 

В России добровольцы планируют запустить платформу Support Local, которая даст возможность жителям определенного района выбирать магазины или службы доставки по месту жительства, таким образом поддерживая малый бизнес. Следить за новостями можно в телеграм-канале Александра Сысоева, одного из создателей проекта. DRD Biotech запускают разработку экспресс-теста на коронавирус, который будет занимать всего десять минут и стоить в пределах ста рублей (в 2019 году команда выпустила на рынок первый в мире экспресс-тест на хроническую ишемию). У желающих есть возможность принять финансовое участие в разработке через проект Boomstarter, деньги нужны на качественные реагенты, клинические тесты и расходные материалы. Мы также уже писали об инициативе команды v confession agency — всероссийской акции #КультурныйПроездной, которая предлагает самоизолированным сделать пожертвование в размере своей привычной траты на проезд. Рекомендованная сумма в мире — $6/£5/EU6, в России — 300 рублей. 

Еще один важный проект под названием DOSTYP запустил акцию #боремсявместе для поддержки врачей, которые проводят на работе несколько смен подряд. Каждый день у себя в инстаграм-аккаунте они публикуют отчеты о проделанной работе. Платформа ProCharity.ru напоминает, что в подобных кризисных ситуациях крайне страдает благотворительная сфера, поэтому именно сейчас некоммерческим организациям крайне необходима помощь. Например, можно стать интеллектуальным волонтером — просто зарегистрировавшись, вы сможете помочь кому-то разработать дизайн сайта, смонтировать ролик или написать пресс-релиз. А Фонд профилактики рака запустил справочную службу, где можно узнать ответы на самые горячие вопросы о пандемии и даже пройти онлайн-консультацию. Люди с медицинским образованием могут присоединиться к команде волонтеров.

Пока вы сидите дома, согрейте себя мыслью о том, что люди все-таки способны творить самые разные добрые дела. Сейчас мы в изоляции, но выходить из пандемии будем с крепким чувством единения и осознанием, что технологии, которые, казалось бы, так сильно и часто нас истощают и отдаляют друг от друга, могут служить благим целям. 

Записка, оставленная в доме в Калифорнии

© Smith Collection/Gado

Читайте также

Мода

Лиловый и фиалковый — нежный стритстайл-тренд этого сезона

Красота

Как стресс превращается в болезни