Lifestyle

Посмотрите на иммерсивную инсталляцию Bvlgari Serpenti Metamorphosis, созданную при помощи искусственного интеллекта

Метаморфозы Bvlgari в новом прочтении

«Мы в Bvlgari ставим перед собой задачу создавать новые уникальные эмоции, заставлять сердца наших клиентов биться чаще», — рассказывает глава Bvlgari Жан-Кристоф Бабен. Создавать эмоции Bvlgari в этот раз решили новым необычным способом: компания обратилась к художнику и режиссеру в области новых медиа Рефику Анадолу с предложением создать особую иммерсивную инсталляцию, используя современные технологии. «Мы очень заинтересовались навыками искусственного интеллекта. Он способен превращать наш привычный мир в мир волшебный, который человеческий мозг не может себе даже представить», — объясняет Бабен. 

Анадол предложение принял и вместе со своей командой погрузился в кропотливую работу. Главный источник вдохновения — коллекция Bvlgari Serpenti, ее символ змея и метаморфозы. При этом за основу инсталляции решили взять растения и цветы. Анадол поясняет такое решение поэтично: «С самого детства мы наблюдаем за метаморфозами растений: на наших глазах они расцветают и умирают». Команда художника загрузила 200 миллионов изображений природы и 120000 изображений змей (символа Дома Bvlgari) в алгоритмы машинного обучения и доверила искусственному интеллекту, будто художнику, самому создать произведение искусства. «Машинный интеллект способен взять цвета, узоры и формы, существующие в природе, и воспроизвести их в новых образах, рожденных единственно его сознанием. В результате мы получаем завораживающую визуализацию альтернативной реальности природы, которая имитирует ее текстуры и даже аромат», — рассказывает художник. 

Здесь можно увидеть часть изображений, которые Рефик Анадол загрузил в систему для обработки искусственным интеллектом

К слову, про аромат. Анадол хотел сделать инсталляцию максимально иммерсивной и мультисенсорной. Именно поэтому в процессе работы над визуальным оформлением у команды появилась идея создаться специальный аромат. Рефик обратился к известному парфюмеру Софи Лаббе, которая, в свою очередь, взяла себе в помощники — вы наверняка догадались — искусственный интеллект. Лаббе «запрограммировала» характер аромата при помощи данных системы машинного интеллекта и объединила разные ольфакторные ноты. Результат работы человека и технологий — аромат Rainforest Serpenti, передающий атмосферу тропического леса с помощью глубоких зеленых и водянистых нот в сочетании с землистыми и древесными оттенками и освежающим штрихом кардамона.

Сама инсталляция представляет собой комнату, войдя в которую зритель действительно перемещается в другую реальность. Все стены — в экранах со сменяющимися разноцветными изображениями, которые напоминают то ли цветы, то ли волны, то ли чешую змеи. Дополнительные эмоции вызывают приятный цветочный аромат и музыка. Рефик советует не ограничивать себя и даже потрогать стены: «От них исходит тепло, и это может вызвать у зрителя особые ассоциации и воспоминания».

«Тема метаморфозы — идеальный символ эволюции и роста не только в природе, но и в других областях, таких как искусство, технологии и индустрия роскоши. Подобный проект — способ перенести коммуникации с нашим клиентом на новый эмоциональный уровень», — объясняет Жан-Кристоф Бабен. «ДНК Дома Bvlgari — бережно относиться к своему наследию, при этом идти в ногу со временем и опережать его. Особенно это касается коллекции Serpenti, которая, как и чешуя змеи, не перестает обновляться уже на протяжении многих лет», — говорит Лючия Боскаини, директор по наследию Bvlgari.

Торжественное открытие инсталляции прошло 8 октября в сердце Милана, на площади Дуомо. Здесь творение Bvlgari и Рефика Анадола пробудет до 31 октября, после чего отправится в путешествие по миру. В завершении тура инсталляция будет представлена в виде NFT-объекта и продана на благотворительном аукционе. 

Читайте также

Украшения

Главные новинки Bvlgari на Geneva Watch Days 2021