18 ноября на видеосервисе Premier, а позже и на телеканале ТНТ выйдет, пожалуй, одна из самых ожидаемых сериальных новинок 2021 года — проект шоураннера Александра Дулерайна «Вне себя» с Евгением Стычкиным, Еленой Лядовой и Евгением Цыгановым в главных ролях. За плечами Дулерайна уже участие в запуске нескольких громких российских сериалов, которые в свое время заставили даже самых скептически настроенных к отечественному кинематографу зрителей изменить точку зрения. Речь идет, конечно, про «Домашний арест», «Измены», «Звоните ДиКаприо!». «Вне себя» этот список собирается продолжить — «остросюжетная детективная комедия» (как называют его создатели) успела заявить о себе еще даже до объявления даты премьеры. Картина стала первым российским сериалом, попавшим во французский конкурс Festival de la Fiction TV, да еще и номинирована она сразу в восьми номинациях. В преддверии премьеры Vogue встретился с Еленой Лядовой и поговорил с ней о «Вне себя», трендах в российской киноиндустрии и отношении к онлайн-кинотеатрам.
Продюсеры «Вне себя» говорят: «Когда нам впервые принесли сценарий, мы были удивлены, потому что такого за всю историю работы на ТВ нам еще не попадалось». Что такого необычного в этом проекте?
Во-первых, необычный сюжет: фантастическая история, не бытовая. Всегда приятно принимать участие в чем-то нестандартном. Мне как актрисе было очень интересно работать над ролью. Да и фантомов я никогда не играла.
Кстати, у вас нет суеверий по этому поводу?
Это все же не история про оживших мертвецов, у нас комедийно-фантастический детектив. Поэтому ни о каких суевериях речи не идет. Только о радостях, творчестве и актерском хулиганстве.
Сразу согласились на роль?
У меня с этим все просто: если в сердце кольнуло, значит, соглашаюсь. Этот же прием работает везде. Например, смотрите на картину, и какие бы у вас критерии ни были — по закону она написана, не по закону — если она у вас не отзывается в сердце, то мимо. И наоборот.
Мне почему-то кажется, это наверняка очень наивно, что все ваши героини в кино на вас чем-то похожи. При том что героини у вас ну совершенно разные.
По сути так и есть. Все роли на меня похожи, ведь по большому счету они все сотканы из моего ДНК. Да, с долей фантазии, собирательности разных образов. Но, в первую очередь, это я.
К тому же приближенные к реальным людям герои — большой тренд в кинематографе. Обратите внимание, как изменился способ актерского существования во многих проектах — он приближен к максимально документальному. Плюс сама форма подачи тоже изменилась: появилось много откровенных сцен, язык, на котором говорят герои, уже приближен к бытовому, разговорному, а не литературному.
Это задача, которую актерам транслируют режиссеры?
Скорее, такую задачу транслирует сам материал. Сюжеты адресованы конкретным зрителям, нет цели сделать картину, которая понравится абсолютно всем. Режиссеры выбирают очень конкретные темы и стараются их максимально раскрыть, просто кричать о них. В этом смысле романтизм остался в прошлом. Российское кино становится очень откровенным и честным, не боится говорить на самые разные темы и вскрывать даже самые неприятные болячки.
Да, социалки становится все больше.
Вот именно! Только вспомните громкие фильмы и сериалы последних лет: проблемы с ментальным здоровьем, женские измены, однополые браки. Ведь раньше эти темы вообще не обсуждались, будто их просто не существует. А теперь они становятся сюжетообразующими, и это большой шаг вперед для отечественного кино. Конечно, парадоксально, что такие важные темы много лет были просто второстепенными. Хорошо, что это меняется, и мы в России тоже следуем очевидному мировому тренду.
Ощущение, что этому в том числе поспособствовал бум на онлайн-кинотеатры и видеосервисы, которые снимают, пожалуй, самые громкие картины в последнее время.
В каком-то смысле да. Вообще развитие онлайн-платформ — прекрасный тренд для нашей индустрии, потому что они дают авторам возможность воплощать свои истории в том виде, в каком они задуманы. Но, конечно, очень жалко, что такой материал не доходит до большой аудитории. Видеосервисы все еще, в основном, столичная история, в первую очередь из-за финансовых возможностей, а иногда и просто из-за доступности интернета. Очень хочется, чтобы контент с платформ переходил в телевидение: во-первых, у всех зрителей должна быть возможность смотреть качественный контент, во-вторых, это важно для популяризации российского кинематографа в целом.
Фото: Виталий Мельников/Li-ne. Стиль: Анастасия Митина. Прическа и макияж: Валерия Витько/Li-ne. Ассистент фотографа: Иван Вахляев/Bold. Ассистент стилиста: Ксения Ефремова. Продюсер: Анна Хлоева. Редакция выражает благодарность mobeledom за помощь в проведении съемки.