Шарлиз Терон о фильме «Скандал» и проблемах киноиндустрии

Актриса рассказала, чего ей стоила подготовка к роли ведущей Fox News Мегин Келли и как обстоят дела в Голливуде после движений #MeToo и Time’s Up
Шарлиз Терон — о новом фильме «Скандал» и проблемах киноиндустрии
Шарлиз Терон для Vogue, 2020. Фото: Amy Harrity

Шарлиз Терон не понаслышке знает о радикальных переменах внешности во имя кино. В 2004 году она получила «Оскар» за роль серийной убийцы Эйлин Уорнос в фильме Пэтти Дженкинс «Монстр», ради которой Терон пришлось терпеть некрасивый грим, зубные протезы, да еще и поправиться на 15 килограммов. Затем были «Северная страна», где она сыграла женщину-шахтера, оказавшуюся в центре расследования сексуальных домогательств, «Безумный Макс: Дорога ярости», в котором актриса предстает в образе воина постапокалипсиса, шпионский триллер «Взрывная блондинка» и «Талли» — кинолента о непростых буднях мамы троих детей. Еще более убедительно актриса выглядит в своем последнем амплуа — в драме Джея Роуча «Скандал» ей досталась роль ведущей Fox News Мегин Келли. Строгое каре, переделанный с помощью искусного грима нос, гардероб, состоящий из платьев-футляров, — кажется, что на экране вовсе не Терон, а сама Келли — жертва абьюза на рабочем месте.

В центре сюжета новой картины — скандал 2016 года, который привел к краху карьеры генерального директора телеканала Fox News Роджера Эйлса (его роль исполнил Джон Литгоу). Николь Кидман сыграла Гретхен Карлсон, известную телеведущую, подавшую иск о сексуальных домогательствах против Эйлса, а Марго Робби — вымышленную сотрудницу канала Кайлу, собирательный образ всех жертв абьюзера. Девушки хотят объединиться в борьбе с обидчиком, но тут появляется Келли, которая не может решить, готова ли она тоже пойти против начальника. Терон с поразительной точностью удалось вжиться в эту роль уверенной в себе и острой на язык женщины. «Я не феминистка, — говорит она в одной из сцен. — Я юрист».

Николь Кидман, Марго Робби и Шарлиз Терон на специальном показе фильма«Скандал», 2019

Axelle/Bauer-Griffin

С какими трудностями вы столкнулись, играя такую известную личность, как Мегин Келли?

Я уже играла реальных людей, но, правда, никто из них не был настолько известен. Нравится она вам или нет, но Келли мелькает во всех новостных сводках, вы знаете, как она выглядит и говорит, даже если не смотрите Fox News. Она специфический человек — с особенным голосом, подачей, манерами, и поначалу идея перевоплощения в нее казалась немного обескураживающей.

Как вы готовились к роли? Учились имитировать манеры Келли?

Я читала и смотрела все, что могла найти, но, мне кажется, иногда попытка имитировать чьи-то физические особенности выглядит комично. Я искала всевозможную информацию о Мегин для того, чтобы понять, почему она говорит именно так, а не иначе, и как это связано с ее внутренним миром. Насчет голоса мы особенно волновались — это важный аспект ее самопрезентации, она всегда говорит с неким надрывом. Мы работали с невероятным тренером по технике речи — Карлой Мейер. Так вот, после первых шести недель занятий мне казалось, мы ни на йоту не приблизились к Мегин Келли. Но чем больше тренировались, тем комфортнее я себя ощущала. В конце концов стало казаться, будто я всегда так говорила.

Кадр из фильма «Скандал»

Hilary B Gayle/SMPSP

Нельзя не отметить и внешнюю трансформацию. Сколько часов вам приходилось тратить на макияж и прическу?

Мы работали с известным художником по пластическому гриму Казухиро Цудзи. На съемки было всего 43 дня, поэтому на сборы мы тратили максимум два с половиной часа. В моем случае был сделан акцент на глаза — специальные накладки на веки, которые шли от ресниц до бровей и по бокам глаз. Также немного изменили подбородок, линию челюсти, сделали кончик носа чуть острее, а затем Казухиро слепил два пластиковых импланта, которые вставлялись в ноздри для того, чтобы сделать их шире. За время съемок я так к ним привыкла, что под конец абсолютно их не чувствовала.

Келли — очень неоднозначный персонаж. У вас были какие-то опасения на этот счет, когда вы соглашались на роль?

Мне совсем не нравились некоторые из ее высказываний, поэтому да, действительно пришлось все как следует обдумать. Режиссер фильма Джей Роуч объяснил мне, что мы не снимаем биографию Мегин Келли. Наш фильм — часть масштабной, невероятно важной истории, где Мегин — одно из действующих лиц. Я знала, что она очень яркий персонаж, но нам важно было показать ее со всех сторон, в том числе и нелицеприятных. К сожалению, в современном мире большинство людей по-прежнему недолюбливают сильных женщин. Джея это не испугало. Я знала, что смогу полностью принять свою героиню, если нам удастся снять правдивую картину, в которой мы не будем говорить зрителям, что они должны чувствовать.

Кадр из фильма «Скандал»

Hilary B Gayle/SMPSP

После этой роли вы стали по-другому относиться к Келли?

Как ни странно, в конце концов я поняла, что мы с ней похожи. Обе амбициозны, у каждой из нас есть внутренний импульс и желание преуспеть в своем деле. Эти качества приветствуются в мужчинах, но, когда речь заходит о женщинах, все не так однозначно. Мне знакомо это чувство, поэтому я прекрасно понимаю Мегин. Работая в Fox, она хотела стать суперзвездой. Что ей и удалось, но при этом пришлось преодолеть гораздо больше трудностей, чем коллегам-мужчинам.

Другой интересный момент заключается в том, каких моральных усилий ей стоило публично обвинить Роджера. Сначала я думала, что никогда не смогу понять ее нерешительность, так как я верю в то, что женщины должны всегда поддерживать друг друга. Но нужно осознавать всю сложность ее положения — ей действительно нравился Роджер, плюс она требовала изменить условия своего контракта. Мутная история. И чем больше таких историй мы слышим, тем отчетливее понимаем, что все эти «злодеи» сегодняшнего дня отличаются от плохих ребят прошлого. У них есть дети, они прекрасные руководители, обладающие всеми качествами идеального ментора. Но они делают неприемлемые вещи. Думаю, для Келли это и стало главной дилеммой.

«Скандал» — фильм в духе эры #MeToo, но события в нем разворачиваются до истории с Вайнштейном 2017 года. Как этот факт отразился на сюжетной линии?

Думаю, люди уже не помнят, что в период разворачивающихся в фильме событий не было Time’s Up и #MeToo. Однако когда Гретхен Карлсон обратилась к адвокату, то не получила никакой поддержки. Она была в полном одиночестве, потому что эта тема не обсуждалась. И именно она в итоге ее обнародовала. Ни одна женщина не хочет, чтобы ее ассоциировали с чем-то подобным, особенно если она амбициозна и желает оценки своей профессиональной деятельности. Всем женщинам, втянутым в скандал, пришлось поделиться правдой. Это был очень смелый поступок, и, хотя сейчас такие истории по-прежнему даются с большим трудом, приятно осознавать, что ты не один.

Кадр из фильма «Скандал»

Hilary B Gayle

С момента начала кампании Time’s Up прошло два года. Как вам кажется, изменился ли за это время Голливуд?

Сейчас мы гораздо чаще общаемся с отделом кадров во время съемок. Люди с большей эмпатией говорят о таких вещах и дважды подумают перед тем, как что-то сказать или сделать. Бытует мнение, что теперь нельзя шутить, все стало слишком серьезно. Но как по мне, это полная чушь. Можно веселиться, никого не оскорбляя. Знаю, что люди нервничают из-за того, что им приходится слишком осторожничать. Но каждый раз, когда слышу, как кто-то говорит: «Так говорить слишком рискованно!», я думаю, что им явно есть что скрывать. Учитывая, сколь многое женщинам приходилось терпеть на протяжении долгих лет, нет ничего страшного в том, что сейчас мы проходим некий период адаптации и стараемся вести себя максимально аккуратно.

Что еще должно поменяться в Голливуде? Вы как-то говорили о необходимости гендерно-нейтральных кинонаград.

Мне задали такой вопрос на одной из красных ковровых дорожек, и я ответила: «Конечно!». Не скажу, что вопрос стоит у меня на повестке дня, но мне кажется, нужно задуматься, почему уделяется столько внимания делению по половому признаку. Сотни лет мы были уверены, что живем в мире, где есть только два гендера, но ведь этот спектр куда шире и разнообразнее.

Кадр из фильма «Скандал»

Hilary B Gayle

Ваша компания Denver and Delilah выступила сопродюсером «Скандала». Каким будет ее следующий проект?

Сейчас мы работаем над второй частью «Взрывной блондинки». Если все пойдет по плану, нам удастся снять ее за год. Также прошлым летом сделали экшен «Старая гвардия», который появится на Netflix в следующем году, да и другие наши проекты сейчас выходят на ТВ. У нас много дел, и это здорово, но мы по-прежнему остаемся маленькой компанией, поэтому каждый проект, за который беремся, по-настоящему важен для нас.

В России фильм «Скандал» выходит на экраны 13 февраля 2020 года.