С 30 ноября в берлинском Фонде Хельмута Ньютона рассматривают перформанс и танец в тесной связи с фотографией, их вечным компаньоном. Начинают с относительно малоизвестного факта из биографии самого Ньютона: среди героев его снимков были танцовщицы труппы Балета Монте-Карло. В проекте Body Performance показывают, как фотография развивалась и менялась под влиянием сценических искусств. «Человеческие действия перед камерой могут быть осознанными или неосознанными, поставленными хореографом или случайно наблюдаемыми», — пишут в Фонде Хельмута Ньютона. Его главный куратор, историк искусства Маттиас Хардер подчеркивает, что и танец, и перформанс, и фотография фокусируются на человеческом теле, последняя документирует происходящее, но может и интерпретировать его по-своему. Перформативные практики иногда инициированы и самим фотографом — в его художественных целях.
В числе авторов, задействованных в Body Performance, ищите Бернда Улига, запечатлевавшего хореографию Саши Вальц — не только на классических сценах, но также в музеях Берлина и Рима, — итальянку Ванессу Бикрофт, знаменитую перформансами с почти полностью обнаженными моделями, а еще Юргена Клауке, Эрвина Вурма, Барбару Пробст, Вивиан Сассен, Роберта Мэпплторпа. На этом список не заканчивается, в нем и модные фотографы Inez & Vinoodh, и виртуозно перевоплощавшаяся в любую роль Синди Шерман. С разнообразием движений, образов, физических трансформаций и ролей, сыгранных на сцене, перед камерой и в жизни здесь вновь обращаются к вопросам о том, как мы воспринимаем себя и других, как воспринимают нас, темам коллективного и идентичного. Посмотреть выставку в Фонде Хельмута Ньютона можно до 10 мая 2020 года.






%2520copy.jpg)