Восходящая звезда Эмилия Джонс — о фильме «CODA: Ребенок глухих родителей», претендующем на «Оскар», и будущих ролях

Vogue расспросил 19-летнюю актрису о съемках в картине Сиан Хедер, а также о встрече с Сюзанной Фогель
Image may contain Clothing Apparel Human Person Sunglasses Accessories Accessory Evening Dress Fashion and Gown
@emiliajonesy

Эмилия Джонс понимает, что ее кандидатура была не самым очевидным выбором на главную роль в фильме  «CODA: Ребенок глухих родителей». Комедийная драма 2021 года рассказывает историю Руби Росси из Глостера, штат Массачусетс — ребенка глухих родителей и единственного слышащего члена своей семьи. Руби помогает родителям (Марли Мэтлин и Трой Коцур) и брату (Дэниэл Дюрант) в семейном рыболовном бизнесе, но сама мечтает отправиться в Музыкальный колледж Беркли и стать певицей. «Когда я отправляла свою запись для прослушивания, я вообще не пела профессионально, — рассказывает 19-летняя актриса. — Плюс, я британка, не умела рыбачить и не знала язык жестов».

Читайте также
Главные претенденты на «Оскар» 2022

Торжественная церемония вручения наград запланирована на 27 марта

article image

Однако сценаристу и режиссеру «CODA: Ребенок глухих родителей» Сиан Хедер было не важно, что Джонс говорила с акцентом и не умела управляться с удочкой. Хедер поразило прослушивание Джонс, в котором та исполнила акустическую кавер-версию песни Landslide Fleetwood Mac. «Сиан искала обычного подростка без вокальной подготовки, — говорит Джонс. — Она дала мне возможность учиться, и я ей очень за это благодарна».

«Трой Коцур, Дэниэл Дюрант и я сами научились управлять рыболовным траулером, чтобы наш режиссер, Сиан Хедер, могла снять CODA в документальном стиле. Вот мы после долгой рыбалки». 

@emiliajonesy

«Я девять месяцев изучала язык жестов. Из которых шесть мне приходилось сниматься в сериале и готовиться к выпускным экзаменам. Я очень много работала, но наслаждалась каждой секундой. В те дни, когда нам приходилось вставать в четыре утра, я часто дремала во время обеденного перерыва, чтобы немного взбодриться. Я могу уснуть где угодно».

@emiliajonesy

В течение девяти месяцев до начала съемок Джонс брала уроки вокала, изучала язык жестов и практиковала свой ново-английский акцент. И ее труды не прошли даром: «CODA: Ребенок глухих родителей» получил восторженные отзывы на прошлогоднем кинофестивале Sundance. За права на релиз фильма боролись многие стриминговые платформы — Apple побил все рекорды своим предложением в 25 миллионов долларов. После скромного дебюта в кинотеатрах и на AppleTV+ в августе 2021-го инди-лента стала темной лошадкой сезона наград. Фильм был номинирован на «Золотой Глобус» и Critics Choice Awards в категории «Лучший фильм», а сама Джонс стала победителем Gotham Awards в номинации «Лучший актерский дебют». 

«Во время пандемии мы с Сиан как-то задумались: «А кто-нибудь вообще захочет смотреть этот фильм, над которым мы так усердно работали? — говорит Джонс. — То, что мы бьем рекорды и получаем награды, сравнимо с выигрышем в лотерею».

Дебютом Джонс на большом экране была эпизодическая роль в «Пиратах Карибского моря: На странных берегах» в 2011 году, ей тогда было всего восемь лет (ее главная реплика: «Поторопись, папа! Или мы пропустим повешение!»). Джонс, дочь ведущего BBC и бывшей гимнастки, всегда знала, что хочет быть актрисой — еще до того, как получила свою первую главную роль в фильме «Преисподняя» 2016 года. 

«Благодаря актерской карьере я очень многому научилась и побывала в самых неожиданных местах, — рассказывает она. — Например, во время съемок «Преисподней» я узнала многое о Старом Западе, а с CODA вообще выучила новый язык и научилась самым странным вещам. Например, как понять, беременна ли самка лобстера».

В CODA перед Джонс стояла огромная задача: передать эмоции и вербально, и через язык жестов. Это было особенно важно во время сцены прослушивания Руби в Беркли, когда девушка одновременно поет песню Джони Митчелл и переводит ее на язык жестов. У Джонс не было переводчика на съемочной площадке или даже времени на парочку дублей — все происходило очень быстро. Когда актриса чувствовала, что сбивается с пути, она обращалась за советом к своей экранной матери. «Марли постоянно рассказывала истории на языке жестов — это помогало мне понять, что я не так уж плохо его знаю, — говорит она. — Я наблюдала за ней с восторгом. Она такая красивая, и когда начинает разговаривать на языке жестов, вы замечете все эти маленькие нюансы ее актерской игры». 

«Музыкальная премия The Hollywood Music in Media за лучшее выступление в кино — огромная честь для меня». 

@emiliajonesy

Марли Мэтлин — лишь одна из многих звездных поклонников Джонс. Однажды во время фотосессии к ней подошла Джоди Комер и сказала, что ей очень понравился фильм (речь шла о CODA). Также в недавнем выпуске круглого стола The Hollywood Reporter с участием Джонс Тесса Томпсон назвала CODA «теплым объятием, в котором мы все сейчас так нуждаемся». 

«Все за этим столом были моими кумирами, я выросла на их фильмах, — признается Джонс. — Я так нервничала, и Кирстен Данст была так добра ко мне. Почти как мама, которая постоянно следила за тем, чтобы мне было комфортно. Я все смотрела на этих прекрасных женщин и думала: «А я-то тут что делаю?»

И хотя самой Джонс по-прежнему с трудом верится в собственный успех, Голливуд принял ее в свои ряды с распростертыми объятиями. Молодая актриса уже успела поработать с такими режиссерами, как Паоло Соррентино, а еще была замечена в компании Софии Копполы. Свою следующую большую роль она получила без прослушивания — в экранизации скандального короткого рассказа Cat Person из журнала The New Yorker.  Джонс думала, что идет на обычную встречу с режиссером Сюзанной Фогель, когда та тут же предложила ей главную роль в своем новом проекте. 

«Мне понравилось, что эта роль столь отлична от CODA», — рассказывает она о своем новом фильме, съемки которого завершились прошлой осенью в Нью-Йорке. Для тех, кто не знаком со скандальной историей 2017 года, рассказываем. Cat Person повествует о краткосрочном романе 20-летней студентки и 30-летнего мужчины, с которым она знакомится во время своей смены в кинотеатре. «По сути, это психологический триллер о неравенстве в отношениях между взрослым мужчиной и молодой девушкой, — говорит Джонс (кстати, в фильме также снимается Николас Браун, так полюбившийся нам в «Наследниках»). — А еще в фильме развивается тема личных проблем в отношениях, которые часто приводят к недопониманию между партнерами».

Кадр из фильма «CODA: Ребенок глухих родителей»