«Время над ней не властно»: Джорджо Армани, Лайонел Ричи, Донателла Версаче и другие звезды — о своей подруге Тине Тернер

По случаю выхода новой документальной ленты HBO «Тина» Vogue вспоминает самые яркие моменты блестящей шестидесятилетней карьеры суперзвезды с теми, кто знал ее лучше всех
Singer Tina Turner is photographed in her dressing room backstage ahead of her show at New York's Radio City Music Hall...
Тина Тернер за кулисам шоу Radio City Music Hall в Нью-Йорке, 1993

Анна Мэй Буллок, впоследствии ставшая Тиной Тернер, одной из самых востребованных артисток всех времен (на сегодняшний день в мире продано более 200 миллионов копий дисков с записями песен в ее исполнении), называла себя «девушкой с хлопковых полей» и выросла в Натбуше, штат Теннесси. Новый документальный фильм HBO «Тина», снятый режиссерами оскароносной ленты «Непобежденные» (2011) Дэниэлом Линдси и Т. Дж. Мартином, рассказывает историю певицы с помощью архивных кадров и интервью с теми, кто знал ее лично. 

Тина уверенно восходила на звездный олимп, несмотря на довольно мрачный период в ее личной жизни. В начале 1970-х она блистала на сцене рядом с мужем Айком Тернером, с которым познакомилась в 1956 году. Вместе они создали такие хиты, как Proud Mary (1971) и Nutbush City Limits (1973). Но с начала 1960-х партнер подвергал певицу физическому и эмоциональному насилию. Ее пытки закончились лишь в День независимости в 1976 году, когда она сбежала из гостиничного номера в Далласе с 36 центами в кармане, пока Айк спал.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

С выходом в 1984 году альбома What’s Love Got to Do with It Тернер не просто вернулась на сцену, она переродилась. «То был дебют Тины, — объясняет она в документальном фильме. — Мой первый альбом». Она стала носить короткие платья, волосы тоже подстригла короче, а еще у нее была мечта: «стать лучшей темнокожей исполнительницей рок-н-ролла, которая будет собирать стадионы, как The Rolling Stones». Она сумела преодолеть давление со стороны расистски настроенных музыкальных продюсеров и выступала перед 180-тысячной аудиторией, сыграла тетушку Энтити в блокбастере «Безумный Макс 3: Под куполом грома» (1985), выпустила мемуары «Я, Тина» (1986) и биографический фильм, а также провела девять сольных туров.

Тернер завершила сценическую деятельность в 2009 году в возрасте 69 лет, но это никак не сказалось на ее способности очаровывать мировую аудиторию. После выхода на пенсию она осела в Швейцарии со своим вторым мужем, музыкальным продюсером Эрвином Бахом, за которого вышла замуж в 2013-м, опубликовала еще одну автобиографию «Тина Тернер. Моя история любви» (2018) и получила «Грэмми» за особые заслуги в музыкальной индустрии.

Фанаты говорят, что «Тина» — лебединая песня 81-летней иконы. Vogue поговорил о самых запоминающихся моментах блестящей карьеры суперзвезды с близкими ей людьми.

Донателла Версаче

«Мы с братом Джанни одевали Тину, когда она выступала в Милане в мае 1997 года. Создали мини-платье в бельевом стиле, очень короткое. Увидев его, она сказала: «Короче». Когда же она облачилась в него и посмотрела на себя в зеркало, ее настроение резко изменилось: львица вышла в свет. Тина действительно понимает и умеет использовать силу одежды. За кулисами перед выступлением она танцевала с Джанни, это было волшебно, никогда не забуду тот момент. На сцене чувствовалась ее невероятная энергетика».

Донателла Версаче, Джанни Версаче и Тина Тернер, 1997

Gian Paolo Barbieri

Лайонел Ричи

«Когда я думаю о своей дорогой подруге Тине, первое, что приходит в голову — это решимость, сила и невероятная трудовая этика. Есть артисты, есть певцы, есть шоумены. Тина объединяет в себе все три эти образа.

Тина выпускала свой новый альбом Private Dancer и только оправилась от ужасного развода, когда согласилась выступить на разогреве в моем мировом турне 1984 года. Помню, как она шла на репетицию — была тихоней, даже застенчивой, с этой удивительной улыбкой и яркой индивидуальностью. Потом заиграла музыка, и она превратилась в Тину Тернер! Я даже не мог выступать — просто сидел и смотрел, что она делает.

Быть ​​поклонником Тины — неплохая перспектива, но, находясь с ней на одной сцене, я испытал самые невероятные чувства в моей жизни. Ни одного скучного мгновения, все — огонь. Что мне нравится в Тине, так это то, что она завораживает своим пением, своей игрой, своей энергией. Когда подошла моя очередь выступать, она все время говорила со мной, и я не мог сосредоточиться на том, что делаю. Она приободряла меня, приговаривая: «Давай, Лайонел! Давай!», и в какой-то момент я сказал: «Если ты просто прекратишь говорить, я, возможно, смогу сконцентрироваться».

С тех самых пор, как она вышла со мной на сцену после возвращения в роли Тины Тернер и до записи альбома We Are the World (1985), а также ее тура Twenty Four Seven (2000), в который она пригласила меня после моего перерыва в музыкальной карьере, мы разделили множество счастливых моментов. Моя подруга — звезда и живая легенда, уникальная личность, озарившая своим появлением мир».

Тина Тернер и Лайонел Ричи на премии «Грэмми», 1985

Lennox Mclendon/AP/Shutterstock

Джорджо Армани

«Мы давно знакомы с Тиной, и с годами взаимное уважение и признание переросли в прекрасную дружбу. Она была рядом во время некоторых из самых знаковых моментов в моей профессиональной и личной жизни, например, когда я был удостоен ордена Почетного легиона (высшей награды Франции) в 2008 году.

Я был польщен, когда в 2013-м Тина попросила меня создать для нее свадебное платье. Она невероятно в нем выглядела, со свойственным ей взрывным шармом. Я был на ее живом концерте в Лондоне в 2009-м, ее голос — это идеальное сочетание харизмы, магнетизма и силы, как и она сама.

Что меня больше всего восхищает, так это ее неуемная энергия, упорство, которое она проявляет на протяжении многих лет, и то, как она меняется, вернее, остается вечно молодой. Каждый раз, когда мы встречаемся, я смотрю на нее и понимаю, что время над ней не властно».

Тина Тернер и Джорджо Армани, 2010

Stefano Guindani / Courtesy Giorgio Armani

Гейл Кинг

«Я впервые встретила Тину в 1996 году за кулисами во время ее тура Wildest Dreams и пришла в восторг. Она была именно такой, какой я ее представляла: великолепной, доброй, крутой. Я хорошо знала ее биографию и была поражена тем, как она никогда не сдавалась. Пусть она больше не выступает на сцене, приятно знать, что вот уже много лет люди по всему миру по-настоящему ее любят». 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Кит Ричардс

«Я познакомился с Тиной в 1964 году. The Rolling Stones только начинали тур по Великобритании, вдруг распахнулась дверь гримерки, и перед нами предстала Тина Тернер. Преодолев первоначальный шок, я увидел красивую, изящную женщину, полную тепла, обаяния и юмора. С тех пор она словно стала для нас старшей сестрой. Помню, как она предложила Мику нанести ментоловой мази ему на грудь, потому что у него был немного хриплый голос. После этого мы много раз работали вместе. Тина заводила публику каждую ночь, и способна на это до сих пор. Какая женщина!»

Тина Тернер и Кит Ричардс, 1985-е

Time & Life Pictures

Боб Маки

«Я начал работать с Тиной вскоре после ее развода с Айком. Она возвращалась в шоу-бизнес — давала представление в Лас-Вегасе и выступала на телевидении с Шер. Это я сделал для них идентичные платья с пламенем из блесток. Они были одеты совершенно одинаково — поистине потрясающее зрелище! У Тины невероятное тело и ноги, поэтому было бы скучно надевать на нее вечернее платье. Она покупала одежду в недорогих бутиках Парижа, приносила мне наряды и говорила: «Сделай так, чтобы я стала похожа на пещерную женщину!»

Спустя много лет, в 2008-м, я одевал ее для тура к 50-летию музыкальной карьеры. Ездил к ней домой в Швейцарию. Все ее костюмы аккуратно хранились в гараже — она ​​настоящий перфекционист.

Тине тогда было под семьдесят. Во время выступлений она прыгала высоко над аудиторией на механической руке, которую мы называли «когтем», в туфлях Louboutin на высоких каблуках и без какой-либо страховки. Эта женщина — воплощение сила природы, и я ее обожаю».

Тина Тернер в платье Bob Mackie, 1977

Harry Langdon / courtesy Bob Mackie

Род Стюарт

«Мне ни разу не представилась возможность спеть с кем-то, чье творчество я обожал в детстве. К сожалению, все они ушли — Сэм Кук, Отис Реддинг, Мадди Уотерс. Но в далеком 1990 году я шел по многолюдному бульвару в Ницце на юге Франции и пел It Takes Two для рекламы Pepsi с богиней Тиной Тернер. Еще у нас тогда были похожие стрижки!

Пусть Тина и пела с Боуи и Джаггером, но одно из моих самых любимых воспоминаний — наше исполнение Hot Legs на форуме в Лос-Анджелесе в 1981 году — чистая, искрящаяся магия. Какая легенда! Какой вокал! Абсолютное воплощение сексуальности... Тина тоже была ничего».

Род Стюарт и Тина Тернер, 1980-е

Christian Simon Pietri / Sygma via Getty Images

«Тину» уже можно посмотреть на платформе HBO, Sky и Foxtel в Австралии, а международная премьера фильма запланирована на июнь.