Юлия Снигирь о своей роли в «Новом папе», моде и юморе

Актриса рассказала, как ей работалось с Паоло Соррентино и Джудом Лоу во втором сезоне сериала о закулисной жизни Ватикана
Юлия Снигирь о своей роли в «Новом папе» моде и юморе
На Юлии: топ Chloé; кардиган Celine by Hedi Slimane; серьга Mercury; сетка Lia Gureeva. Фото: Данил Головкин. Стиль: Ксения Проскурякова. Vogue Россия, декабрь 2019

Молодой папа в коме — да здравствует новый папа! Второй сезон сериала Паоло Соррентино о закулисной жизни Ватикана выходит 11 января, и помимо Джона Малковича, который играет экстренно избранного понтифика (предыдущий, впрочем, тоже не сошел со сцены, просто слегка подвис между небом и землей), в кастинге еще одно важное прибавление — Юлия Снигирь.

«Я играю женщину, чей ребенок с рождения, одинна­дцать лет, находится в коме. Раньше она была моделью, невероятно жизнерадостной и активной, а из-за болезни ребенка стала опустошенной, потеряла смысл жизни, — говорит тридцатишестилетняя актриса. — Однажды она встречает Ленни Белардо, героя Джуда Ло, и начинается не просто драматическая, а философская история. Когда я читала сценарий, думала: «Боже, как у них получается так писать?!» Это по-настоящему высокое искусство плюс огромная ответственность. И это мобилизует. Потому что вообще-то я страшно ленивый человек и ненавижу себя за это. Обожаю валяться в постели, читать, смотреть кино и завидую людям, которые говорят, что с удовольствием встают в пять утра, чтобы поехать на съемки, где всегда холодно и хочется есть. Но на этот раз меня подстегивала ответственность перед такой сложной темой, я боялась слащавости, искусственности. Кино не может быть абсолютно правдивым, но можно хотя бы дотронуться до правды».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Историю своего попадания к режиссеру мечты («Молодого папу» два года назад я проглотила, как и все фильмы Соррентино, и даже поставила себе на телефон мелодию из сериала, чего со мной вообще никогда не бывало») Снигирь пересказывает как странный сон. Письмо в директ инстаграма, которое кажется чьей-то шуткой, видеопробы, которые сразу выбросила из головы, съемки с навязчивой мыслью: а вдруг ты не более чем запасной вариант для большой звезды и на монтаже тебя точно вырежут.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«Но на самом деле Соррентино на проекте царь и бог, и если он принял решение, то от него не отказывается, — рассуждает Юлия. — Возможно, он решил посмотреть русских актрис после своей поездки на фестиваль «Послание к человеку» в Петербурге прошлой осенью, а может, он давно смотрел в сторону России — это мне неведомо. Соррентино вообще интересно все новое, и вот этот постоянный поиск, открытость — это, помимо таланта, залог его успеха».

На премьеру в Венеции, где — финальная часть все того же прекрасного сна — показали серию как раз со Снигирь, Юлия надела золотое с черным платье Kalmanovich, заслужив сравнение с античной богиней от итальянцев и негодование от соотечественников: мол, костюмы-то для сериала шили Giorgio Armani. Снигирь мягко протестует: «Это же круто, когда русская актриса появляется на красной дорожке в платье русского дизайнера. И это точно будет эксклюзивный наряд. Да и на примерку к Giorgio Armani я не успевала прилететь».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Приглашение прошлой зимой, сразу после окончания съемок в «Папе», на показ Giorgio Armani — тоже из серии удивительных совпадений. «Я знала, что Роберта Армани, племянница Джорджо, дружит с Соррентино и лично курировала костюмы, в том числе длинное бархатное черно-синее платье, которое носит моя героиня. И вот мы знакомимся на показе, я говорю: «Какое у меня было красивое платье на съемках!» А она: «Как, вы снимались у Паоло?!» И тут выясняется, что никто в Доме, приглашая меня, не знал, что я играю в сериале. Так просто совпало. А в Венеции я заговорила с женщиной, потому что мне показалось, что у нее русский взгляд. Выяснилось, что она итальянка, мы мило пообщались, на следующий день я получила письмо: «Приятно было познакомиться, Сильвия Дамиани». У ме­ня в сериале украшения Damiani. Как тесен мир!»

На Юлии: рубашка и брюки Giorgio Armani; серьга Glamazone

Вне экрана Юлия любит минимализм и монохром: Maje, Sandro, черные водолазки, мужские рубашки, прямые пальто. У нее гладкое каре, точеное лицо, длинные пальцы, мягкий, уверенный голос. Снигирь больше не кровь с молоком, какой она была и в дебютном «Обитаемом острове», в эпизоде пятого «Крепкого орешка», и в сериале «Великая», — а героиня интеллектуального европейского кино. И сама удивляется скорости своих метаморфоз. «Когда Facebook мне предлагает воспоминания: «ваш пост в этот день год назад», я прихожу в ужас, что могла такое написать, — смеется она. — Люди меня часто не узна­ют, я меняюсь постоянно, разочаровываюсь в прежних убеждениях и, надеюсь, умнею. Мне с детства хотелось делать хорошо то, чем я в данный момент занималась: учиться в школе, играть в шахматы, знать английский, сейчас мне хочется быть хорошей актрисой. Я над этим работаю уже четырнадцать лет и, кажется, на премьере в Венеции впервые почувствовала, что это такое — сделать успешную работу. Хотя я все равно вижу, где что сыграла не так».

Сейчас Снигирь снимается у Константина Богомолова в сериале «Хороший человек» для видеосервиса start.ru. Играет вместе с Никитой Ефремовым пару следователей, ищущих ангарского маньяка: «Не очень большая у меня дистанция с этой героиней, Константин Юрьевич это лю­бит — вытащить что-то личное из человека, а я немного боюсь таких вещей, но попробуем».

На Юлии: рубашка Bottega Veneta; бусы и серьги Mikimoto

«Чем больше дистанция, тем менее страшно, потому что иначе есть шанс перепутать реальности, — продолжает Юлия. — Я очень остро это ощутила, когда играла Салтычиху (в сериале «Кровавая барыня». — Прим. Vogue). Я вытаскивала из себя черты, которые во мне есть и которые я не люблю. Я могу быть очень резким человеком, но я себя ловлю на этом и воспитываю, а Салтычиха не рефлексировала над тем, что делает, да и понятие нормы в ее время было другим. В общем, я все время пыталась ее оправдать, искала в себе ее свойства — и профессионализм нужен как раз для того, чтобы уметь выйти из такого состояния».

«Вот только комедия мне в руки пока не идет, — напоследок сетует Снигирь. — Возможно, потому, что у меня самой специфическое чувство юмора и восприятие комедии. Например, мне не смешно смотреть «Друзей». А юмор Соррентино мне понятен. Изначально у меня была сцена, где я падала в обморок, но это выглядело так смешно, что мы с Джудом Ло и Ульрихом Томсеном, который играл моего мужа, все время «кололись». У нас случался припадок. Я воображала себе самое страшное на свете, чтобы только не смеяться, и в итоге у меня был достаточно драматический вид». За этот баланс между драмой и юмором, возвышенным и греховным, а еще за стиль, конечно, мы Соррентино и любим.

На Юлии: топ Celine by Hedi Slimane; брюки Giorgio Armani; маска Minstev Kirill

Фото: Данил Головкин

Стиль: Ксения Проскурякова

Прическа: Маргарита Ханукаева

Макияж: Савва Савельев/Savva.Pro

Ассистент фотографа: Антон Гребенцов/Bold

Ассистент стилиста: Дарья Баскова

Ассистент визажиста: Татьяна Трушина

Продюсеры: Карина Чистякова, Магда Купреишвили

Ассистенты продюсеров: Даниил Токарев, Эвелина Андакулова

Редакция выражает благодарность магазину Cosmorelax за помощь в проведении съемки