Ребекка Дайан прожила много жизней: она успела поработать моделью, помощницей в ателье Sonia Rykiel, художницей (ее акварели выставлялись в галерее Catherine Ahnell в Нью-Йорке), а также сняться в фильмах «Области тьмы» (2011), «H.» (2014) и «Послушница» (2017). Кому бы удалось лучше сыграть невероятную и разностороннюю Эльзу Перетти — итальянскую модель, впоследствии ставшую одним из самых влиятельных дизайнеров ювелирных украшений прошлого века, — в новом мини-сериале «Холстон» Райана Мерфи?
Сюжет модной пятисерийной драмы развивается с головокружительной скоростью, рассказывая о жизни и карьере Роя Холстона Фроуика (Юэн Макгрегор). Холстон был настоящей легендой, а прославился он после того, как его шляпку надела Жаклин Кеннеди.
Почти всегда рядом с Холстоном была Перетти — подруга и муза, которая летала по подиуму в его нарядах, терпеливо стояла в студии, пока он драпировал, вырезал и прикреплял ткань к ее телу. Она же давала ему советы по части стиля. В сериале зритель наблюдает, как Перетти превращается в самостоятельную художницу, на блошиных рынках находившую вдохновение для создания украшений к одежде Холстона. Потом она разрабатывает флакон в форме слезы для первого аромата дизайнера и подписывает сделку с Tiffany & Co. Ее звезда поднимается в тот момент, когда его начинает заходить.
По случаю выхода сериала на Netflix мы поговорили с Дайан о съемках, прерванных из-за пандемии, «Студии 54» и, конечно, Эльзе Перетти.
Да. Я знала ее работы, но не была знакома с биографией. Мне кажется, она достойна того, чтобы о ней сняли отдельный сериал. Невероятно, через что она прошла и чем ей пришлось пожертвовать. То было в начале 1960-х: она оставила свою семью и решила, что будет моделью, а затем стала дизайнером.
На прослушивание «Холстона» меня отправили мой менеджер и агенты. Я перезвонила режиссеру Даниэлю Минахану и через пару недель получила роль. Дэн работал над этим проектом 25 лет, поэтому у него было четкое представление о том, чего он хочет, но он также был открыт для предложений.
У меня не такой низкий голос, как был у Перетти, но все же тоже хрипловатый, так что все получилось. Над акцентом я работала с другом Дэна, итальянцем. А еще у меня в Нью-Йорке есть подруга, дизайнер из Рима Приска Вера. Я тайно записывала наши с ней разговоры, потому что обычно она стесняется, если я ее прошу сказать что-то с итальянским акцентом. Эти диктофонные записи мне очень помогли. А передать какие-то физические аспекты получилось благодаря одежде.
Хериана (Сан-Хуан, художница по костюмам. — Прим. Vogue) невероятна. Хотела бы я оставить себе все наряды! Есть два, которые мне особенно нравятся. Первый — это сшитый на заказ костюм. Он идеально сел, а под него я надевала расстегнутую рубашку и сетчатый бюстгальтер — это оригинальная винтажная вещь. Получалось очень деликатно. Еще было платье то ли персикового, то ли цвета шампанского, которое моя героиня надевала на свадьбу Лайзы Миннелли.
Съемки начались еще до пандемии, и Дэн заставлял нас всех проводить время вместе. Как-то мы пошли пообедать в Bergdorf Goodman, где когда-то работал Холстон. Да и вообще побывали во всех связанных с его жизнью местах, включая магазин Halston Madison Avenue, в котором теперь располагается бутик Max Mara. Я приготовила для всех ужин, мы познакомились поближе, а во время пандемии поддерживали отношения. Юэн так предан своему делу. Он достал швейную машинку и решил сшить себе брюки!
Да! И сериал также рассказывает, как Холстон действительно верил в Эльзу, подтолкнул ее к дизайну и продвижению себя. Некоторые говорили, что если бы Холстон был натуралом, она была бы его большой любовью. Их отношения были сильными, даже конкурентными, и в то же время они нуждались во внимании и одобрении друг друга. Думаю, это здорово, что в нашем сериале Перетти показана равной Холстону творческой личностью.
Мы были так счастливы вернуться, зная, что помогали друг другу пережить эти месяцы. Конечно, пришлось многое менять и адаптировать, все связанные с пандемией требования были в новинку. Все казалось особенно странным, ведь действие сериала происходит в тот период времени (1970-е и 1980-е. — Прим. Vogue), который был таким свободным и расслабленным. А тут внезапно все на съемочной площадке стали похожи на врачей. Сцены в «Студии 54» великолепны! Мы были напуганы, потому что не ходили на вечеринки уже вечность, и за семь минут между командами «Мотор!» и «Снято!» действительно почувствовали себя так, будто побывали в клубе.
К сожалению, нет. Я почувствовала невероятную грусть, услышав печальные новости. Не знаю, может быть, она возненавидела бы меня и сериал, но мне хотелось с ней познакомиться. До съемок такой возможности не было, я надеялась, что, возможно, когда сериал покажут, смогу это сделать. Мне рассказали, что она умерла во сне и была в месте, которое любила (свой дом в Испании. — Прим. Vogue), и мне стало спокойнее. Эльза —невероятный образец для подражания. Сегодня все говорят о «девушках-боссах» — она была одной из первых. Перетти знала себе цену, не шла на компромиссы и создавала что-то новое. Думаю, молодое поколение на самом деле не знает, кто она, так что надеюсь, наш сериал сделает ее личностью более узнаваемой для молодежи.
Почти всю пандемию я провела в Нью-Йорке. Летом летала в Европу, чтобы увидеть свою семью, а затем вернулась на съемки. Ими мы и были заняты до Рождества. Год был странный, но у нас был проект, над которым еще нужно было работать. Кстати, я хотела бы встретиться с Эльзой еще и для того, чтобы сказать, как благодарна ей за то, что она помогала мне сохранять рассудок в это безумное время.