Звезда сериала «Холстон» Ребекка Дайан — о новом хите Netflix и своей героине Эльзе Перетти

Актриса французского происхождения рассказала Vogue о работе над сериалом о жизни дизайнера
«Холстон» Ребекка Дайан — о новом сериале Netflix и своей героине Эльзе Перетти
Ребекка Дайан. Фото: Kat Irlin, стиль: Shibon Kennedy, волосы: Blake Erik, макияж: Cyndle Komarovski

Ребекка Дайан прожила много жизней: она успела поработать моделью, помощницей в ателье Sonia Rykiel, художницей (ее акварели выставлялись в галерее Catherine Ahnell в Нью-Йорке), а также сняться в фильмах «Области тьмы» (2011), «H.» (2014) и «Послушница» (2017). Кому бы удалось лучше сыграть невероятную и разностороннюю Эльзу Перетти — итальянскую модель, впоследствии ставшую одним из самых влиятельных дизайнеров ювелирных украшений прошлого века, — в новом мини-сериале «Холстон» Райана Мерфи?

Сюжет модной пятисерийной драмы развивается с головокружительной скоростью, рассказывая о жизни и карьере Роя Холстона Фроуика (Юэн Макгрегор). Холстон был настоящей легендой, а прославился он после того, как его шляпку надела Жаклин Кеннеди. 

Ребекка Дайан

Photography by Kat Irlin. Styling by Shibon Kennedy. Hair by Blake Erik. Makeup by Cyndle Komarovski

Почти всегда рядом с Холстоном была Перетти — подруга и муза, которая летала по подиуму в его нарядах, терпеливо стояла в студии, пока он драпировал, вырезал и прикреплял ткань к ее телу. Она же давала ему советы по части стиля. В сериале зритель наблюдает, как Перетти превращается в самостоятельную художницу, на блошиных рынках находившую вдохновение для создания украшений к одежде Холстона. Потом она разрабатывает флакон в форме слезы для первого аромата дизайнера и подписывает сделку с Tiffany & Co. Ее звезда поднимается в тот момент, когда его начинает заходить. 

Какой была реальная жизнь Холстона — дизайнера, изменившего мир моды
Галерея9 Photos
Смотреть галерею

По случаю выхода сериала на Netflix мы поговорили с Дайан о съемках, прерванных из-за пандемии, «Студии 54» и, конечно, Эльзе Перетти.

Эльза Перетти — настоящая икона моды. Боязно было вживаться в роль?

Да. Я знала ее работы, но не была знакома с биографией. Мне кажется, она достойна того, чтобы о ней сняли отдельный сериал. Невероятно, через что она прошла и чем ей пришлось пожертвовать. То было в начале 1960-х: она оставила свою семью и решила, что будет моделью, а затем стала дизайнером. 

На прослушивание «Холстона» меня отправили мой менеджер и агенты. Я перезвонила режиссеру Даниэлю Минахану и через пару недель получила роль. Дэн работал над этим проектом 25 лет, поэтому у него было четкое представление о том, чего он хочет, но он также был открыт для предложений. 

Как вам удалось так четко передать характерный голос Перетти и ее врожденную элегантность?

У меня не такой низкий голос, как был у Перетти, но все же тоже хрипловатый, так что все получилось. Над акцентом я работала с другом Дэна, итальянцем. А еще у меня в Нью-Йорке есть подруга, дизайнер из Рима Приска Вера. Я тайно записывала наши с ней разговоры, потому что обычно она стесняется, если я ее прошу сказать что-то с итальянским акцентом. Эти диктофонные записи мне очень помогли. А передать какие-то физические аспекты получилось благодаря одежде.

Кадр из сериала «Холстон»

COURTESY OF NETFLIX
Костюмы и украшения в сериале впечатляют. Какие образы стали вашими любимыми?

Хериана (Сан-Хуан, художница по костюмам. — Прим. Vogue) невероятна. Хотела бы я оставить себе все наряды! Есть два, которые мне особенно нравятся. Первый — это сшитый на заказ костюм. Он идеально сел, а под него я надевала расстегнутую рубашку и сетчатый бюстгальтер — это оригинальная винтажная вещь. Получалось очень деликатно. Еще было платье то ли персикового, то ли цвета шампанского, которое моя героиня надевала на свадьбу Лайзы Миннелли.

Перетти и Холстон были очень близки. Общались ли вы с Юэном Макгрегором перед съемками?

Съемки начались еще до пандемии, и Дэн заставлял нас всех проводить время вместе. Как-то мы пошли пообедать в Bergdorf Goodman, где когда-то работал Холстон. Да и вообще побывали во всех связанных с его жизнью местах, включая магазин Halston Madison Avenue, в котором теперь располагается бутик Max Mara. Я приготовила для всех ужин, мы познакомились поближе, а во время пандемии поддерживали отношения. Юэн так предан своему делу. Он достал швейную машинку и решил сшить себе брюки!

Эволюция образа Перетти в «Холстоне» — от открытой и находчивой модели до ее огромного успеха в Tiffany & Co. — показывает, что она всегда была больше, чем музой. Вам важно было это отразить?

Да! И сериал также рассказывает, как Холстон действительно верил в Эльзу, подтолкнул ее к дизайну и продвижению себя. Некоторые говорили, что если бы Холстон был натуралом, она была бы его большой любовью. Их отношения были сильными, даже конкурентными, и в то же время они нуждались во внимании и одобрении друг друга. Думаю, это здорово, что в нашем сериале Перетти показана равной Холстону творческой личностью.

Кадр из сериала «Холстон»

JOJO WHILDEN/NETFLIX
После связанного с пандемией перерыва в производстве съемки «Холстона» возобновились прошлой осенью. Каково было вернуться на площадку?

Мы были так счастливы вернуться, зная, что помогали друг другу пережить эти месяцы. Конечно, пришлось многое менять и адаптировать, все связанные с пандемией требования были в новинку. Все казалось особенно странным, ведь действие сериала происходит в тот период времени (1970-е и 1980-е. — Прим. Vogue), который был таким свободным и расслабленным. А тут внезапно все на съемочной площадке стали похожи на врачей. Сцены в «Студии 54» великолепны! Мы были напуганы, потому что не ходили на вечеринки уже вечность, и за семь минут между командами «Мотор!» и «Снято!» действительно почувствовали себя так, будто побывали в клубе.

студия 54
Когда нам грустно, мы разглядываем архивные кадры из культового нью-йоркского клуба «Студия 54»
Галерея21 Photo
Смотреть галерею
Довелось ли вам встретиться с Перетти перед ее смертью в марте этого года?

К сожалению, нет. Я почувствовала невероятную грусть, услышав печальные новости. Не знаю, может быть, она возненавидела бы меня и сериал, но мне хотелось с ней познакомиться. До съемок такой возможности не было, я надеялась, что, возможно, когда сериал покажут, смогу это сделать. Мне рассказали, что она умерла во сне и была в месте, которое любила (свой дом в Испании. — Прим. Vogue), и мне стало спокойнее. Эльза —невероятный образец для подражания. Сегодня все говорят о «девушках-боссах» — она была одной из первых. Перетти знала себе цену, не шла на компромиссы и создавала что-то новое. Думаю, молодое поколение на самом деле не знает, кто она, так что надеюсь, наш сериал сделает ее личностью более узнаваемой для молодежи.

Расскажите, где вы провели прошлый год и как еще коротали время? 

Почти всю пандемию я провела в Нью-Йорке. Летом летала в Европу, чтобы увидеть свою семью, а затем вернулась на съемки. Ими мы и были заняты до Рождества. Год был странный, но у нас был проект, над которым еще нужно было работать. Кстати, я хотела бы встретиться с Эльзой еще и для того, чтобы сказать, как благодарна ей за то, что она помогала мне сохранять рассудок в это безумное время. 

Кадр из сериала «Холстон»

COURTESY OF NETFLIX