После бала

Марка Halston гремела в эпоху диско, но потом ее звезда зашла. Молодой лондонец Мариос Шваб должен возродить ее из пепла.
Мариос Шваб  дизайнер возрождающий марку Halston | VOGUE

Осень–зима 2010/2011 – первая коллекция Мариоса Шваба для Halston. В Москве ее будут продавать в ЦУМе.

Marios Schwab — мой бренд для тех, кто не боится носить произведения современного искусства. Halston проще и элегантнее: струящиеся шелковые платья и туники из кашемира. Не зря Рою Халстону пришлось обить стены батиком и расставить индийскую мебель в своем бутике!» Студия нового дизайнера легендарной американской марки Halston 32-летнего Мариоса Шваба расположена не в Нью-Йорке, а на окраине Лондона, в Далстоне. Это район иммигрантов из Африки и Малой Азии, похожий на рынок Марракеша. Правда, в последнее время сюда cъезжается все больше модной публики: дизайнер Кристофер Кейн открыл свой магазин, его коллега Гарет Пью — студию.

«Я часто бываю в Нью-Йорке, но перебираться в Америку насовсем не хочу, — продолжает Шваб. — Это раньше в Halston щеголял весь бомонд Манхэттена, а сейчас это вещи без национальных признаков».

Шелковое платье, Halston.

Шваб родился в Афинах, жил в Зальцбурге и Берлине, учился в Лондоне. В 2006 году дебютировал на лондонской Неделе моды и сразу прославился как мастер архитектурных форм и обтягивающих платьев в стиле Alaïa. В мае 2009‑го Шваба назначили главным дизайнером марки. Причиной стала весенняя коллекция Мариоса. Владельцы сочли, что у его платьев из джерси была халстоновская интонация.

«Если бы Рой Халстон был жив, он бы не стал сейчас делать то же самое, что в 1970-е», — уверен Шваб. В те годы марка Halston строилась на харизме создателя — статного красавца в идеально отглаженной двойке, закадычного приятеля тусовщиков эпохи диско. Сам Халстон говорил: «Ты хорош настолько, насколько знамениты твои клиенты», — и одевал Лайзу Миннелли, Бьянку Джаггер, Стива Рубелла и прочих звездных гуляк. Для американцев он стал таким же достоянием, как Ив Сен-Лоран для французов и Вивьен Вествуд для англичан.

«Мы двигаемся куда надо», – сказал, увидев коллекцию, Харви Вайнштайн.

Мариос Шваб, напротив, — застенчивый молодой человек, едва известный в лицо даже фэшн-журналистам. Чтобы поддержать его, нынешний владелец марки, голливудский продюсер Харви Вайнштайн (это благодаря ему на экраны выходят фильмы Квентина Тарантино и Роберта Родригеса) еще в прошлом году назначил актрису Сару Джессику Паркер президентом Halston. Последние три года Вайнштайн появляется на показах под ручку со своей подругой, дизайнером марки Marchesa Джорджиной Чепмен. Почему не она возглавила Halston? Не хочет быть наемным дизайнером.

После назначения Шваба скептики говорили, что скульптурный крой Шваба окажется в противоречии с развевающимися моделями, прославившими Halston. Шваб оказался хитрее: в дебютной коллекции он смешал типичные для Halston длинные платья светлых тонов на одно плечо и свои фирменные сложно скроенные вещи вроде красного платья из неопрена с погонами и юбкой-колокол. «Движемся куда надо», — сказал довольный Вайнштайн.

Платье из вискозы и хлопка Halston.

Фото: Linda Brownlee; CORBIS/FOTO; АРХИВ VOGUEСтиль: Sarah SmileyПрически и макияж: Sergio Corvacho/MAGNET. Модель: Camilla B/MODELS 1. Продюсер: Елена Серова. Ассистент продюсера: Екатерина Золототрубова

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.