Графская пристань

В руках Лоренса Граффа самые крупные в мире бриллианты превращаются в украшения, которые просто стыдно не выставлять напоказ.
Graff украшения и история ювелирного бренда

Почти полвека назад наследный принц Брунея Хассанал Болкиах с женой остановились у корнера малоизвестного британского ювелира Лоренса Граффа в сингапурском универмаге Robinson & Co. Так началась история успеха марки Graff, подарившей второй половине ХХ века ее it бриллианты.

gp5.jpg

Главные этапы превращения алмаза в бриллиант. Камни показаны в натуральную величину.

Например, 478-каратный «Свет Летсенга», двадцатый по величине алмаз из тех, что были добыты за всю историю человечества. Был найден на руднике Летсенг в Лесото в сентябре 2008 года. Несколько недель ушло только на сканирование и компьютерную оценку камня. Все ради того, чтобы получить самый большой в мире круглый бриллиант категории D, то есть чистейшей воды, — и это удалось: бриллиант «Плеяда Граффа» тянет на 102,79 карата (более 20,5 грамма).

Первый орден из рук британской королевы Елизаветы II Графф получил, когда ему было тридцать пять. Справа: колье из белого золота с бриллиантами и сапфирами, Graff.

«Но разрезы мы делали с тем расчетом, чтобы получить из «Света Летсенга» еще девять бриллиантов, включая камень в форме сердца весом в 51,2 карата», — рассказывает Графф. Что будет с камнями дальше, ювелир пока умалчивает. Возможно, они станут частью фондов марки, а может, превратятся в колье. Год назад Графф уже создал такое из камней, полученных после обработки самого крупного из найденных в ХХI веке алмазов. Общая стоимость камней составила пятьдесят миллионов долларов, стоимость же самого колье никто даже не брался пока подсчитать.

«Бриллианты переживают поколения. Но лучший момент в их судьбе – это когда они превращаются в украшения». Лоренс Графф

Графф — последний романтик ювелирного мира, до сих пор, по собственному признанию, замирающий от восторга при виде превосходных камней — и лучшая иллюстрация английской мечты. Выходец из пролетарского Ист-Энда, сын румынки, державшей табачную лавочку, и русского-портного, Графф бросил школу в четырнадцать и пошел в подмастерья к ювелиру, а в двадцать четыре уже владел в Лондоне двумя собственными магазинами. Сегодня, спустя пятьдесят лет, он — обладатель состояния более чем в три миллиарда долларов и гордость Британской империи.

Слева направо: Серьги, колье и кольца из белого золота с желтыми и белыми бриллиантами, все Graff; Кардиган, Uniqlo. Серьги, колье и кольцо из белого золота с бриллиантами и рубинами, все Graff; кожаная куртка, Acne.

Его называют корсаром XXI века, швыряющим к ногам королев камни невиданного размера. Однако размер — это, убежден ювелир, далеко не все. Когда два года назад он заплатил за серо-голубой Виттельсбахский бриллиант, принадлежавший еще Габсбургам и королям Баварии, рекордные 16,4 миллиона фунтов стерлингов, это произвело фурор. Но в январе этого года он захотел убрать сколы и усилить блеск. И ничего, что ради этого пришлось пожертвовать массой (бриллиант полегчал на четыре карата) и выдержать град критики, среди которой фразы вроде «Это все равно что улучшить улыбку Моны Лизы» были самыми комплиментарными. Графф всегда был верен своему кредо: «Лучшее для бриллианта — это когда он превращается в украшение. Его, как произведение искусства, надо выставлять на обозрение, а не прятать в сейфе».

Серьги и колье из белого золота с бриллиантами и рубинами, все Graff.

Фото: Слава Филиппов; Архив Vogue. Макияж: Слава Сасин/Dior. Прически: Наталья Морилова. Маникюр: Beauty Room Biggudi. Модель: Ирина Водолазова/IQ MODELS. Продюсер: Елена Серова. Ассистент фотографа: Кирилл Пантелеев. Ассистенты продюсера: Екатерина Золототрубова, Анна Елистратова.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.