Джейд в садах

Дизайнер и it girl Джейд Джаггер продолжает потрясать основы. Она сделала новый флакон для классического аромата Guerlain Shalimar.
Джейд Джаггер сделала флакон для аромата Guerlain Shalimar

Когда мне удалось договориться об интервью с Джейд в Maison Guerlain на Елисейских Полях, я обрадовалась — не каждый день доведется пообщаться с дочкой Мика и Бьянки. Не говоря уже о поводе — знаменитый французский парфюмерный Дом Guerlain заказал флакон для своего культового аромата Shalimar девушке из Лондона с репутацией отнюдь не ангельской.

Забавно, что на эту встречу мы обе прилетели из Москвы — накануне Джейд Джаггер во главе сотни представителей столичного бомонда открывала там Tatler Club.

Тридцатидевятилетняя Джейд выглядит чуть усталой, но очень сосредоточенной и воодушевленной. Это раньше мы знали ее как it girl, гуляку, модель, украшавшую обложки английских Vogue и Tatler, музу дизайнера Мэтью Уильямсона. Сегодня она успешный дизайнер и бизнес-леди. Ее по-прежнему можно встретить на танцполах Ибицы (где у нее дом) и днях рождения лучших представителей золотой молодежи Лондона и Нью-Йорка. Только теперь из своих развлечений она научилась извлекать и финансовую пользу.

«Духи – это такая же драгоценность и предмет искусства, как и кольца, колье и подвески». Джейд Джаггер

В 2001 году Джейд стала креативным директором английского ювелирного Дома Garrard, где прославилась, в частности, тем, что сделала Jagger Dagger — кинжал из белого золота, инкрустированный двенадцатикаратными бриллиантами, сорока двумя сапфирами и гигантским ляпис-лазуритом. Этим кинжалом предлагалось колоть лед в лучших клубах и барах мира, как в фильме «Основной инстинкт».

Сейчас у Джейд совместный проект Jezebel (это ее среднее имя) с бойфрендом, диск-жокеем Дэном Уильямсом. Вместе они путешествуют по Азии, организуют крутые музыкальные вечеринки по всему миру, выпускают модную одежду в стиле уличный шик.

Уйдя из Garrard, Джейд освоила производство дорогих ювелирных украшений уже под папиной фамилией: кольца, браслеты, серьги, подвески в виде черепов, крестов, пистолетов и растянутых в улыбке губ, усыпанных совсем не скромными бриллиантами, изумрудами и рубинами.

Несколько таких перстней и сейчас украшают ее пальцы. Джейд крутит в руках флакон, который сделала для Shalimar. Сказать, что классическая бутылочка 1925 года, чей силуэт повторял изгибы фонтанов садов Шалимар (в них индийский Шах-Джахан наслаждался юной прелестницей принцессой Мумтаз-Махал, в честь их любви и был создан аромат Shalimar), изменилась до неузнаваемости, было бы преувеличением. Те же грани, только более строгие. Крышечка цвета сапфира выточена, как драгоценный камень, но в более современной манере. На ободке вместо кисточки — тонкая черная кожаная ленточка с золотой печатью Guerlain.

Флакон для Shalimar впервые был представлен публике в мае 1925-го на Международной выставке декоративного искусства в Париже – той самой, на которой, как считается, родился стиль ар-деко. Флакон, сделанный Джейд Джаггер по мотивам исторического Shalimar, появится в Maison Guerlain (в Москве – в ГУМе и ЦУМе) в октябре 2010 года.

«В детстве я играла с флакончиками Shalimar, Mitsouko и Vol de Nuit, которые были у моей мамы, — рассказывает Джейд. — Помню их запах на маминых платьях. Новый флакон я делала девять месяцев, как ребенка вынашивала (у Джейд две дочери). Сначала изучала фотоархивы Дома Guerlain, и сразу решила, что хочу сохранить оригинальный силуэт флакона, который придумал Реймон Герлен. От карандашных рисунков перешла к акварельным эскизам. Флакон вырисовывался более женственным, округлым, но в то же время чуть более экстравагантным».

К Рождеству Джейд Джаггер планирует сделать ограниченную серию из нескольких флаконов Shalimar с крышечками, усыпанными бриллиантами и сапфирами (такая же серия, сделанная для Shalimar в двадцатых Домом Baccarat, теперь продается задорого на аукционах). «Для меня духи — драгоценность, такой же предмет искусства, как кольца и колье. Истинная роскошь».

— Почему именно Джейд Джаггер? — спрашиваю я у парфюмера Guerlain Тьерри Вассера.

— Над флаконом Shalimar прежде уже работали Жорж Шевалье из Baccarat, скульпторы Робер Гране и Серж Мансо, но хотелось чего-то более современного. Джейд — королева рок-н-ролла, неутомимая путешественница, красавица. Одним словом, богема.

А громкая фамилия, как уверяют обе заинтересованные стороны, здесь совершенно ни причем.

Выдающиеся дизайнеры работают в малых формах

Карим Рашид для Kenzo Amour

PDV_0229.jpg

В 2006 году создал флаконы трех цветов – белый, фуксия, оранжевый, а в 2008-м дополнил коллекцию еще и золотым.

Индиа Махдави для Guerlain

PDV_0317.jpg

Придумала резной футляр для палетки теней из коллекции осень–зима 2010.

Эрве ван дер Стратен для Helena Rubinstein

WantedRouge_detoure jpg.jpg

Год назад разработал флакон для аромата Wanted, а этой осенью – футляр для одноименной помады.

Жан Нувель для Yves Saint Laurent

L'HOMMEdesign.jpg

Флакон-пробирка L’Homme by Jean Nouvel вышел в 2008 году ограниченным тиражом.

Филипп Старк для Nina Ricci

VG 03-08-10 1835VP.jpg

Авангардистский флакон-птица для классических духов L’Air du Temps выйдет ограниченным тиражом в конце 2010 года.

Фото: Alexandra Catiere; Дмитрий Попов; Валентин Золотухин; Getty images/fotobank.com; Afp/east news; Архив пресс-служб

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.