Средь шума городского

Оксана Бондаренко провела Vogue по своему дому на Остоженке и объяснила, почему она не стесняется окон от пола до потолка.
Оксана Бондаренко интервью с владелицей шоурума «LiLu» и фото квартиры на Остоженке | VOGUE

Cвою квартиру — даром что под нее отведен целый флигель в новостройке, органично вписавшейся в помнящие Пушкина остоженские кварталы, — она называет домом не из мещанской сентиментальности. Отдельный вход, по-европейски обходящийся без крыльца и ступеней, пятиметровые потолки и окна-витрины во всю стену первого этажа. «Я долго привыкала: люди ходят, в окна заглядывают. Но мы-то их видим, а они нас нет. А так дом словно сливается с улицей. Люблю это ощущение: безграничности, воздуха. И московскую суету, которая захватывает тебя абсолютно, люблю. Совершенно от нее не устаю, ведь все ужасно быстро меняется!»

Комната Алины в бело-красных тонах – самая яркая в доме. Работа Владимира Дубосарского и Александра Виноградова «В голубом просторе» (2007) усиливает впечатление.

По долгу своего шоу-рума «Ли-Лу» Оксана популяризирует Италию и моду на нее в лице марок вроде Diesel, Patrizia Pepe и Furla. Однако в убранстве двух этажей нет и намека на максимализм и буйно цветущую экспрессивность. Если это и Италия, то уж точно северная, индустриальная, рафинированная. Италия Аньелли, а не сицилийских донов. «Сам дом не располагает к излишествам в интерьере: его проектировал архитектор Сергей Скуратов (автор самых громких московских проектов десятилетия вроде «Дома на Мосфильмовской», застройки «золотой мили» и «Садовых кварталов» на месте завода «Каучук» в Хамовниках. — Прим. Vogue), а он строит просто, — объясняет Оксана. — Правда, помогавший нам с дизайном квартиры Кирилл Истомин настаивал на лилово-зеленой гамме. Мы его едва переубедили».

Создание финальной версии интерьера, впрочем, затянулось почти на два года. На первом этаже цветовым лейтмотивом стал серо?коричневый, на втором — белый. «Серый не раздражает. К тому же он универсален: хочешь праздничности — разбавляешь его красными деталями, хочешь суровости — черными. Хотя мы бы всю квартиру сделали белой, если бы не московская погода. Мне нравится, когда в доме светло».

Хлопковая блузка, шерстяные шорты, все Chloe; ботильоны, Versace; браслет, Chanel; часы, Rolex.

Вечером кавалер высшей итальянской награды для трудоголиков — ордена «За заслуги в коммерции» — идет в спальню: не за сном, за тишиной. Этажность этой квартиры, в первое время после переезда утомлявшая Оксану («Постоянно приходилось бегать туда-сюда: одно возьмешь, чтобы в спальню отнести, второе обязательно забудешь»), стала спасением: с семьей и друзьями проводят время внизу, а наверху уединяются. Четырнадцатилетняя дочь Алина — в спальне в бело-красных тонах с Ассолью Виноградова–Дубосарского, комнатой для уроков и видом на Зачатьевскую слободу. У девятилетнего сына Никиты на стене — фотография «фольксвагена-жука» Славы Филиппова и мальчишеский хаос («Я фанат порядка, муж еще более сумасшедший, Никита в этом пока в нас не пошел»).

А в спальне хозяев — любимые Оксаной холст с брызгами бордо, при ближайшем рассмотрении оказывающимися тысячей губ, белые орхидеи и диван им в тон. «Меня надо искать на нем, когда я хочу отдохнуть от всего и всех. Или в ванной».

Ее офис, мечта человека, для которого время — деньги, находится в буквальном смысле в двух шагах, но в доме все равно не принято не работать. Правда, в последнее время в кабинете проводят досуг: муж Владимир Цыганов, в свободное от управления агрофирмой «Белая Дача» время, учит итальянский. А все вместе по вечерам организуют сеансы связи по Skype с дочерью, которая учится в Швейцарии.

Шелковое платье и ботильоны, все Prada; браслет, Chanel; часы, Rolex.

В этом доме часто собираются всей семьей. Завтракают на кухне за барным столом (у плиты — неизменно жена и мать), ужинают в столовой под люстрой из муранского стекла. Путешествуют тоже вместе — и привозят не сувениры, а фотографии (и рамки для них). В кабинете Оксана с Алиной гуляют по Парижу, в столовой — уже вся семья открывает для себя Венецию, за лестницей — отчет о последней поездке в Америку. «Первоначально мы планировали делать в доме фотогалереи по итогам путешествий, — рассказывает Бондаренко. — Но мы столько ездим по миру, что место на стенах и полках тут же бы закончилось».

Свободное место в квартире пусто не бывает. Оксана заполняет его современным искусством. «У нас изменились взгляды, как, наверное, у всех русских. Раньше ведь из Италии привозили пасту, одежду, шубы. Теперь все это и в России есть. Сейчас нужно везти современное искусство. А походы в музеи, галереи, на выставки в поездках для нас — обязательная программа».

Картины для гостиной написал родственник, скульпaтор Георгий Франгулян.

В ближайших планах хозяйки дома — пополнить собрание скульптуры: начало коллекции живописи уже положено. Кабинет украшает портрет в стиле романтизма. «Прабабушка Володи работала в немецком посольстве, и на свадьбу посол подарил ей эту картину, — рассказывает Оксана. — Она сопровождает нас во всех наших переездах».

В более масштабной гостиной поместился монументализм. Концептуальное полотно стало для скульптора Георгия Франгуляна, автора памятника Окуджаве на Арбате и Борису Ельцину на Новодевичьем, одной из первых проб кисти. «Сначала мы уговорили Георгия сделать что-то для дачи, а потом и для квартиры. Рисовал он здесь же, пока мы были в отъезде: холст такой величины нигде больше не получалось разместить. Эта картина задает тему всему дому — кстати, к вопросу о роли искусства в интерьере».

Причем в этих стенах нашлось место не только изобразительному — каждое 31 декабря в гостиной решили устраивать театрализованные новогодние представления. Премьерное случилось почти сразу после переезда. «Наши дети и дети друзей приготовили целую программу: стихи, песни, сами срежиссировали мини-спектакли. Никита с Алиной, например, разыграли сцену встречи Алисы и Шалтая-Болтая. Прошлой зимой же это, в связи с фильмом Тима Бертона, было крайне актуально».

Сама Бондаренко такое в детстве и не представляла. «Я выросла в «цековском» доме, но квартира была обычной, трехкомнатная, со стандартными ремонтом и интерьером. Так что нет, это не квартира моей детской мечты, у меня ее просто не было. О такой квартире мечтали скорее мои дети: они же бывают в гостях, живут в отелях, видят мир. Хотя нет, у меня тоже есть мечта — о квартире, в которой бы не заканчивалось пространство. Потому что когда оно заканчивается, приходится искать что-то побольше».

Фото: Дмитрий Лившиц; Влад Локтев

Cтиль: Елисей Косцов. Прически и макияж: Эрнест Мунтаниоль. Продюсер: Елена Серова. Ассистент продюсера: Екатерина Золототрубова

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.