Ни одна другая дива так не напоминает рождественскую елку, как Стрейзанд. Впервые это увидели читатели районной газеты не самого благополучного нью-йоркского квартала Флэтбуш-Лайф. С фотографии смотрела, опершись подбородком о ладонь, хитроватая особа с жидкой челкой, набекрень пришпиленной кичкой в форме головки сыра, серьгами до плеч и в кимоно. С раскосыми глазами, подчеркнутыми черными стрелками, она больше походила на японку, чем на еврейку, и тянула скорее лет на сорок, нежели на восемнадцать. На самом деле ей было семнадцать.
Знаменитый шиньон Стрейзанд. C продюсером Джоном Питерсом на лондонской премьере «Смешной девчонки», 1975.
Первые четыре года после окончания школы и ухода из дома будущая обладательница двух «Оскаров», даже выступая в клубах и получив роль в мюзикле, была бедна и ночевала по знакомым, таская за собой спальный мешок. Проблема сценических костюмов решалась при помощи комиссионок, где за доллар можно было купить отпадную сумочку 1920-х, а, метнувшись на другой конец города, подобрать обувь под стать — за два. Облезлые лисьи хвосты, пришитые собственноручно к воротникам и подолам бесформенных нарядов эпохи фокстрота, — обычный стиль Стрейзанд-тинейджера. Когда ее первый визажист Боб Шуленберг столкнулся с ней на вечерней улице, он принял ее за «жертву моды с обложки первоапрельского Vogue 1924 года». Но то — на улице. На сцене стиль входил в унисон с репертуаром: она перепевала довоенные песенки, то потешаясь над их наивностью, то оплакивая утраченную невинность.