Cверхновые

Почему среди топ-моделей стало меньше русских и больше голландок? Какие модели прогремят в ближайшие пять лет и почему? Разбирается Валентин Уховский
Аризона Мьюз Дафна Греневельд Фрида Густавссон Джоан Смоллс  новые перспективные модели | VOGUE

На Патрисии ван дер Влит: шерстяной берет, Patricia Underwood; серьги, Dolce & Gabbana; колье с агатами, Chanel. На Илонке Верхейл: твидовый жакет, Chanel; шапка, Wunderkind; серьги, Gucci.

Октябрь 2010 года. До показа Louis Vuitton остается четыре дня, а Марк Джейкобс все сидит на кухне своей парижской квартиры на Марсовом поле и раздумывает, каких моделей пригласить. Отопление во Франции включают не раньше 1 ноября, так что дизайнер греется, кутаясь в меха и дымя сигаретой. «В прошлом сезоне мы выпустили на подиум фигуристых богинь. Зритель будет ждать очередного сюрприза». В итоге в последний день сезона шоу Vuitton в Лувре открывала практически никому не известная Кристина Салинович из Хорватии, а закрывала Кристен Макменами — 46-летняя ровесница Джейкобса.

Модельная культура меняется и развивается столь стремительно, что 90-е, когда блистали Линда, Наоми и Кристи, уже кажутся каменным веком. «В прошлом году я была в Африке по благотворительным делам, — рассказывает Кристи Терлингтон. — И вспоминала свою жизнь 20 лет назад. Частные самолеты, эксклюзивные контракты, приемы... Ощущение непередаваемое, но по отношению к остальным это было... хм, как-то нечестно».

Теперь все по-другому. Типажей, которые задавали бы тон, вроде сексуальной бразильянки Жизель или россиянки Наташи с кукольными глазами, больше нет. Модельный рынок превратился в открытую биржу, где возможно абсолютно все.

Джоан Смоллс; Линдси Виксон, Marc Jacobs

Например, возвращение былых звезд: в сезоне весна–лето 2011 Жизель закрывала показ Balenciaga, а Каролина Куркова вернулась после декретного отпуска к работе с полным графиком. «Когда я была молодая и наивная, я на полном серьезе считала, что если я не открываю или закрываю показ — это недостаточно круто, — рассказывает мне Куркова в Милане, в промежутке между двумя шоу Gianfranco Ferré. — Так вот, все это ерунда. Только сейчас я начала по-настоящему вникать в бизнес. В 15 лет ты еще не понимаешь, что такое работать на показах эксклюзивно для Prada».

На последней Неделе моды в Милане именно такие условия были предложены Аризоне Мьюз. Хотя этой уроженке Нью-Мексико всего 20, она уже успела обзавестись сыном по имени Никко, по поводу чего нисколько не переживает: «Я кормлю ребенка и смотрю на мир его глазами». Мьюз принадлежит к когорте покоривших подиумы в последние годы симпатичных девчонок из американской глубинки — наряду с Карли Клосс из Миссури и Линдси Виксон из Канзаса. «Когда я сказала родным, что видела саму Викторию Бекхэм, мне аплодировал весь Канзас!» — говорит Линдси, ничуть не стесняясь.

От американок с кукурузных полей не отстают и голландские девушки — тоже все как одна кровь с молоком. С тех пор, как лица Лары Стоун и Даутцен Крес украсили все главные журнальные обложки в мире, скауты стали уделять больше внимания стране тюльпанов, мельниц и коров. «Не понимаю, как все это со мной случилось, — скромно призналась мне Стоун на нью-йоркском показе Calvin Klein. — Я смертельно боялась кастингов, но теперь чуточку осмелела. Но чуть что не так — пойду работать дояркой!»

Карли Клосс, Dior; Фрида Густавссон, Tommy Hilfiger

По стопам Стоун идут пышногубая Дафна Греневельд, Илонка Верхейл, Патрисия ван дер Влит и Мелисса Таммерейн. Последняя была продавщицей в магазине, а через год участвовала в показе Balenciaga.

А что же русские? «На подиуме они работают как никто, практически ни на что не жалуются и в отличие от американок не боятся есть фастфуд за кулисами», — признается один из ведущих директоров по кастингу. И тем не менее «за последние пару сезонов лица действительно поменялись, — поделилась Саша Пивоварова. — Cейчас в Париж и Милан едут девушки со всего мира — все свежие, красивые, все жаждут успеха. Раньше русских на показах было намного больше».

«Модели нового типа хотят, чтобы их замечали, фотографировали, писали о них», — говорит нью-йоркский импресарио Лоренцо Мартоне. В ноябре он открыл PR-агентство ARC, которое будет работать исключительно с моделями. Огромные деньги, внимание прессы, а главное — звездный статус, который раньше доставался только романтическим киногероиням и крутобоким поп-певицам, — это еще одна примета модельной культуры нового десятилетия. Благодаря Мартоне Алессандра Амброзио превратилась из модели, демонстрирующей нижнее белье и купальники, в суперзвезду, участвовала в прошлогодних шоу Prada и Louis Vuitton и снималась в кутюрных нарядах для самого престижного глянца. Среди его клиенток и Ирина Шейк, девушка Криштиану Роналду — вот уж кто действительно наслаждается неотрывным вниманием прессы.

Кристина Салинович, Paul Smith, Аризона Мьюз, Chanel

Модели теперь зарабатывают деньги далеко за пределами лакированного подиума: на мероприятиях по запуску новых марок водки, днях рождения казино, корпоративах и показах бриллиантов на красных ковровых дорожках. В последнее время в Нью-Йорке распространилась мода приглашать на важные приемы не знаменитостей, а моделей. «Они красивее, чем it-girls, не такие требовательные, как голливудские дивы, и едят меньше

«Многих других гостей, что позволяет сэкономить на ужине» — так объяснил новую тенденцию один из крупных организаторов подобных мероприятий.

Это шутка — однако в ней большой намек на будущее.

Когда его предсказывают, чаще всего произносят два имени — шведки Фриды Густавссон и уроженки Пуэрто-Рико Джоан Смоллс. Обе девушки помимо красоты обладают сильным характером. «Я прекрасно понимаю, сколько возможностей открывает для меня эта работа, — говорит Фрида. — Уверена, что при желании смогла бы легко переключиться на дизайн одежды или же стать редактором модного журнала».

154_RV_01_11_01.p1.jpg

На Илонке Верхейл: шерстяная шапка, Wunderkind; колье, Chanel. На Патрисии ван дер Влит: шерстяной берет, Patricia Underwood; колье, Gucci.

А вот что говорит Смоллс, любимица Джона Гальяно и Рикардо Тиши: «В Пуэрто-Рико всех красивых девочек родители отправляют на конкурсы красоты. Слава богу, что не меня: иначе я бы уже через месяц обзавелась силиконовыми грудью и губами». Вместо этого Джоан получила диплом психолога, а два месяца назад открыла и закрыла в Париже больше показов, чем любая другая модель. «Поскольку я новенькая и быстро иду вверх, я чувствую зависть, — замечает Смоллс. — Не буду называть имен, но некоторые девушки готовы на все, чтобы после показа пролезть в кадр рядом с модельером». Несчастные: они еще не поняли, что наступили совсем другие времена.

Фото: Sharif Hamza; Jason Lloyd-Evans; Patrick MacMUllan ; Wwd Стиль: Simon Robins. Прически: Yannick D’lsi/mao. Макияж: Romy Soleimani/Mao. Маникюр: Tatiana Molot/Timothy Priano. Модели: Patricia, Ylonka/NY models. Ассистенты фотографа: Brendan Stumpf, Kaita Takemura. Ассистент стилиста: William Graper. Продюсер: Елена Серова

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.