Комнаты с Ридом

Первая собственная коллекция Рида Кракофф стала главным открытием этого модного сезона. Коллекция предметов искусства, которую дизайнер собрал в своем нью-йоркском особняке, впечатляет не меньше.
Рид Кракофф президент Coach фото интерьеров семиэтажного особняка на Манхэттене | VOGUE

«Некоторые семьи любят вместе ходить в горы или работать в саду, — говорит Дельфина Кракофф. — А мы любим вместе собирать искусство». «Мы» — это сама Дельфина, основательница нью-йоркской интерьерной компании Pamplemousse, и ее муж Рид Кракофф, президент и креативный директор Coach, весной представивший коллекцию под собственным именем. Для мира моды такая творческая плодовитость не редкость. А вот таких успешных отцов семейства в дизайнерских кругах встретишь редко: в свои сорок шесть Рид счастлив в браке и растит троих детей дошкольного возраста — Лили, Оскара и Мод (от первого брака у Рида есть еще дочь Софи).

Именно появление детей заставило Рида и Дельфину сменить уже обжитый дом в Верхнем Ист-Сайде на новый — семиэтажный (!) особняк площадью под 1700 квадратных метров с высоченными потолками и утопающими в солнечном свете комнатами, тоже на Манхэттене. Раньше в нем было двенадцать квартир. «Мы искали дом, над которым надо было бы поработать, — смеется Дельфина. — Некоторые боятся таких задач, а мы любим. Много работать у нас получается лучше всего. Зато сейчас мы рады тому, что каждый уголок в доме используется. Мы чувствуем себя здесь в полном смысле слова как дома».

Уют в этом громадном помещении создает та самая коллекция произведений интерьерного искусства, которую Рид и Дельфина собирают сообща. «Когда муж возвращается с работы, я показываю ему, что интересного отыскала сегодня. А он мне — то, что нашел он».

Их вкусы совпадают настолько, что однажды супруги даже оказались конкурентами на аукционе. Скульптура Александра Нолла (французский скульптор-футурист, работавший в 20–40-х годах XX века) станет отличным подарком Риду, решила Дельфина. «Я все повышала и повышала ставку и думала: «Должно быть, этот парень сумасшедший, раз так переплачивает». В итоге я сдалась. А на Рождество распаковала подарок от Рида и чуть со смеху не умерла. Так и сказала: «Ты знаешь, что переплатил?» Теперь статуэтка украшает гостиную.

Или вот еще — 10 лет назад, когда парижанка Дельфина только обосновывалась в Нью-Йорке, она нашла пару изящных кресел времен Людовика XVI. Рассказала об этом мужу. Тот в ответ принес блокнот с записью 5-летней давности об этих самых креслах. Когда у них родился сын Оскар, Рид и Дельфина наконец выкупили их у хозяина и установили в ванной.

Супруги не ограничиваются одним направлением. Возможно, поэтому коллекция такая яркая.

В гостиной, что редкость для иных музейных экспозиций, отлично уживаются зеркальный стол на внушительных гипсовых ножках — львиных лапах, созданный легендой мебельного ар-деко Сержем Рошем, и абстракционистское полотно Эла Хелда, культовой фигуры американского хард-эджа.

В ванной над «няниными» барочными креслами и камином красуется эксцентричное панно того же Роша из кусочков зеркал. На кухне семейство завтракает, сидя за столом 70-х годов на стульях эпохи Людовика XV, обтянутых шагренированной страусиной кожей лимонного цвета.

Детей Дельфина и Рид с младых ногтей приучили жить в искусстве и любить его. Старшая дочь Лили обожает смотреться в модерновое зеркало 1948 года Жильбера Пуайера. Оскар спит в кроватке времен Империи и учится за партой, созданной соратником Ле Корбюзье Жаном Пруве. А на полу в спальне малышки Мод лежит красочный ковер Эмилио Пуччи — не марки, а ее основателя. В игровой комнате найдутся и старинные канделябры, и настенные панели-коллажи из семейных фото и ретрооткрыток.

«Смешение мебели разных стилей и произведений искусства делает дом личным, — убежден Рид. — Мы противники академизма и системности». Лучшая иллюстрация последнего тезиса — даже не декор интерьера, а столовая. Хозяева, поправ стереотипы, совместили ее с библиотекой, благодаря чему столовая не выглядит необитаемой и мертвой, как иной раз бывает в больших особняках.

Эклектика царит даже на самом высшем, архитектурном уровне. Просторные пролеты лестницы закручены в спираль и оштукатурены в тон стенам, отчего очертаниями напоминают находящийся неподалеку музей Гуггенхайма. А на полу лежит английский и французский паркет XVIII века, излюбленный материал Дельфины-декоратора.

Для Рида его дом — постоянный источник вдохновения. «Меня может впечатлить что-то эфемерное, например, оттенок. Вещи у нас появляются по велению сердца. Сейчас мы с Дельфиной работаем над интерьером бутика Reed Krakoff на Медисон-авеню. Постараемся оформить его так, как наш дом. Мы оба счастливы делать то, что любим».

Story by Hamish Bowles. Фото: Sheila Metzner

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.