Без права на ошибку

Середина зимы – жаркая пора в Голливуде. Академики решают, кто из актрис достоин «Оскара», а актрисы – у кого из дизайнеров лучшее платье.
Без права на ошибку

В новостях американского телевидения только и говорят, что о выборах в конгресс. А Голливуду до всей этой политической шумихи и дела нет. Единственная гонка, которая имеет значение, — церемония «Оскара», которая состоится в конце февраля, ну и январский «Золотой глобус» — он по традиции является генеральной репетицией главной кинопремии. Подготовка этих двух мероприятий обходится куда дороже, чем выборы губернатора.

Еще в декабре модные Дома Valentino, Versace и Calvin Klein отправляют в Лос-Анджелес своих самых ушлых ловцов знаменитостей, сьюты в отелях бронируются за девять месяцев, лучшие портнихи являются по первому зову для подгонки наряда, а шампанское и лед наготове всегда. Единственное, что меняется год от года, — это сами «объекты охоты», актрисы, которые за свою жизнь истопчут сотни красных ковров, прежде чем приблизятся к «Глобусу», а там и к Святому Граалю — оскаровской церемонии. И если номинантка молода, стройна и хороша собой, ее стоимость взмывает до небес.

Анна Бингеманн Предпочитает классику Versace и Valentino. Но иногда экспериментирует: в 2009 году предложила Риз Уизерспун синее платье Rodarte, а Гвинет Пэлтроу в 2010-м – Michael Kors.

Бриллиант этого года — Натали Портман, ей пророчат номинацию за роль в «Черном лебеде» Даррена Аронофски (выходит в прокат в феврале). В ней есть все, за чем так гоняются модные Дома, — очарование инженю, талант и всемирное признание. Проблема в том, что Портман, скорее всего, уже определилась с платьем. «Я очень дружна с Кейт и Лаурой из Rodarte, — сказала мне Натали недавно в Нью-Йорке. — В их одежде есть что-то сюрреалистическое. Но сами они — обычные калифорнийские девчонки, которые строят пряничные домики». Дуэт Rodarte принимал участие в разработке балетных костюмов для «Черного лебедя», так что не понаслышке знает, каково это, одевать звездную выпускницу Гарварда. Но учитывая, что персональный стилист Натали — Кейт Янг по совместительству работает на показах американской марки Jason Wu, все может измениться в последнюю минуту. «На мой взгляд, платья Джейсона идеальны для Натали, — говорит стилист. — Кроме того, Натали ездила в Париж на показ Lanvin, и скажу по секрету, наряды Альбера Эльбаза она тоже не сбрасывает со счетов».

Главной соперницей Портман в этом сезоне станет Аннетт Бенинг, сыгравшая роль врача-лесбиянки в фильме «Дети в порядке». Ветераны Голливуда вроде нее или Джорджа Клуни часто заручаются поддержкой лос-анджелесской светской львицы Ванды Макдэниел, которая вот уже двадцать один год выполняет функции директора Дома Armani на Западном побережье США. «Каждый год в моем доме устраивается грандиозный шоу-рум, сюда привозятся все платья, — рассказывала она на прошлогоднем «Золотом глобусе». — Никогда заранее не знаешь, кто позвонит: София Лорен или Кейт Бланшетт». Макдэниел одевала больше звезд, чем любой другой в этом городе. И уж, конечно, факт, что ее муж, продюсер Эл Радди, — обладатель «Оскара» за фильм «Крестный отец», ей только на руку.

Энн Хатауэй в этом году, возможно, снова примет участие в гонках за главный приз — она сыграла неврастеничную подружку главного героя в фильме «Любовь и другие наркотики». «В 2008 году на мне было мое любимое платье — красное Marchesa, — рассказывала Хатауэй на недавней вечеринке Lanvin в Нью-Йорке. — Мы с мамой увидели его за три недели до «Оскара» на показе и сразу же забронировали его у дизайнера марки Джорджины Чепмен».

Рейчел Зоэ Красное платье Marchesa Энн Хатауэй произвело фурор в 2008 году. Свою долю славы тогда получила и стилист актрисы Рейчел Зоэ.

«Энни стала для меня бесподобной моделью, — говорит ее стилист Рейчел Зоэ. — Она просто создана для того, чтобы носить вещи великих дизайнеров на великих событиях!» В сезон вручения премий от Зоэ зависит очень многое, хотя ее подход весьма предсказуем: для своих звездных клиентов она выбирает Chanel, Versace, Dior — чаще всего в золотистых, белых или малиновых тонах. Впрочем, даже ей не чужды сомнения. В прошлом году она долго ломала голову, кому предложить ослепительное серебристое платье Marchesa — Кэмерон Диас или Деми Мур. А в конце концов в нем получала «Оскара» Сандра Баллок: «Дело в том, что платьев, подходящих для таких церемоний, не так уж много. И откровенно говоря, за каждое из них приходится бороться».

Николь Кидман в этом году снова на экранах — она сыграла убитую горем мать в фильме «Кроличья нора». Но несколько лет назад она отказалась от услуг стилистов и теперь консультируется у своей подруги, дизайнера Лорен Скотт. Не удивительно, что все чаще Николь выходит на красную дорожку именно в ее платьях.

Двадцатилетней дебютантке Дженнифер Лоуренс пророчат неплохие шансы в гонке за призом: в фильме «Зимние кости» (Winter’s Bone) она сыграла семнадцатилетнюю девушку, которая пытается спасти семью: «Да какая я звезда?! Я только-только привыкла к комфортному трейлеру и персональному ассистенту. Даже не представляю себя в бриллиантах».

Лорен Скотт Для «Оскара» Николь Кидман выбирает платья cвоего стилиста-дизайнера – L’Wren Scott. А в обычной жизни чередует их с Prada и Lanvin.

Насыщенный сезон будет и у стилиста Анны Бингеманн, ведь она работает с Гвинет Пэлтроу и Риз Уизерспун. Возможно, обе окажутся в числе номинантов на «Глобус». Гвинет — за роль в музыкальной драме «Герои кантри» (Country Strong), а Риз — за главную роль в комедийной мелодраме How Do You Know («Откуда вы знаете»). Многие делают ставку на Джулианн Мур (партнершу Аннетт Бенинг в фильме «Дети в порядке»). А сама Джулианн уже и платье приготовила — вот что значит опыт. Еще в сентябре она присмотрела его на показе первой женской коллекции Тома Форда. «Будь моя воля, я бы забрала домой все его наряды, но боюсь, это слишком затратно. Попрошу Тома одалживать платья для особых случаев».

В этом году на старт может выйти и Марион Котийяр, сыгравшая роль второго плана в фильме «Начало». Она по-прежнему верна Dior, благо, что эта верность подкреплена многомиллионным контрактом. «Из платьев Джона Гальяно, в которых я выходила на красные дорожки, можно собрать целый музей, — улыбается она. — Если бы их не приходилось возвращать». А мы уже собирались заказывать экскурсию.

Фото: Patrick McMullan; Getty images/Fotobank.com; Wireimages/Photas

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.