Stella McCartney; YSL
Для тех, кто определяет лицо сегодняшней моды, 70-е — это детство, причем собственное. Рассуждая о новых коллекциях, Стелла Маккартни вспоминает ферму в Кенте, на которой выросла, и «крестьянские» платья своей мамы Линды — такие, как на обложке альбома Маккартни Wild Life. Марк Джейкобс, он чуть постарше, ссылается на группу New York Dolls и 14-летнюю Джоди Фостер из фильма «Таксист» в лихо заломленной шляпе. Массимилиано Джорнетти из Salvatore Ferragamo говорит, что неоднократно пересматривал «Бассейн» с Аленом Делоном и Роми Шнайдер: «Хотел воссоздать настроение начала тех лет, когда девушки начали ходить в прозрачных платьях и ультракоротких шортах и чувствовали себя абсолютно комфортно».
Emilio Pucci; Salvatore Ferragamo
Семидесятые — эпоха неприкрытого наслаждения жизнью. Кому-то все эти жизнерадостные цвета, драпировки и клеша кажутся верхом пошлости и легкомысленности — но юная Джейн Биркин, первый раз появившись в свете со своим взрослым бойфрендом Сержем Генсбуром, в вязаном платье (в этом сезоне его припомнил Петер Дундас из Emilio Pucci), вряд ли размышляла в таких категориях — открытое платье подчеркивало ее молодость, раскованность, свободу от предрассудков. Шарлотта Ремплинг выходила на улицу то в обтягивающем трикотажном платье на голое тело, то в глухом мужском костюме, жила с двумя мужчинами и публично заявляла, что любит обоих. И это звучало не как вызов или пощечина общественному вкусу, а просто как признание в любви.